За 5 лет служба санавиации транспортировала почти 500 пациентов из районов в медучреждения Рязани

Медицина

В регионе продолжат развивать службу санитарной авиации. Посадочные площадки в пяти районных центрах оснастят сигнальным оборудованием. Это позволит вертолетам эвакуировать больных не только днем, но и ночью.

Автомобиль медицины катастроф уже наготове, на вертолетной площадке ждут приземления борта. 17-летний подросток попал в ДТП в Скопинском районе, ехал на мотоцикле. Травмы оказались серьёзными - черепно-мозговая плюс перелом руки. В местной больнице состояние юноши стабилизировали и приняли решение - везти в Рязань.   

Это политравма, где мультидисциплинарная бригада работает, есть и торакальный хирург, и травматологи, и хирурги, и нейрохирурги. В районных — только травматологи и хирурги, такой мультидисциплинарной нет команды.
Александр Кошкин, заведующий Территориальным центром медицины катастроф Рязанской области.

Теперь о подростке позаботятся медики детской ОКБ, а у бригады - новый вылет. На этот раз в Сасово. Главная задача врачей и пилотов санавиации - оказать помощь и как можно быстрее доставить больного в стационар. Помогает в этом вертолёт. До любой точки региона можно добраться максимум за час.

На борту всего четверо - два пилота, врач и медсестра. Пятый - это пациент. У командира Александр Чуманова за плечами уже более 7,5 тысяч часов налёта. Начинал работать на МИ-8,  сейчас управляет новым вертолетом "Ансат" госкорпорации "Ростех". Новая отечественная техника пришлась по нраву.   

Он и манёвренный, он больше позволяет, если скорость большая на посадке — позволяет легко оттормозиться, остановиться, сесть. Вот был у меня случай — человеку стало плохо, пришлось сделать реанимацию, подсели в поле, дальше они оживили его, а дальше полетели.
Александр Чуманов, командир воздушного судна «Ансат» национальной службы санитарной авиации.

Если есть необходимость, за больным прилетают даже ночью. В Сасове и Касимове вертолётные площадки хорошо освещены, в других райцентрах оборудование только планируют установить. Кстати, на борту - всё необходимое для поддержания пациента в стабильном состоянии.  

Мы следим за состоянием, там мониторинг проводится плюс аппарат ИВЛ есть, перфузоры два для того, чтобы поддерживать в полете состояние стабильное пациента.
Александр Кошкин, заведующий Территориальным центром медицины катастроф Рязанской области.

Полет санавиации туда-обратно обходится бюджету в 350-400 тысяч рублей. Но когда счёт идёт не просто на часы, а даже на минуты, выбор в пользу вертолёта очевиден, для воздушной скорой нет ни ям, ни пробок.  

Подписывайтесь на главный новостной канал в MAX - "Вести"!