Навигация и туризм: станет ли речной вокзал в Лесопарке визитной карточкой Рязани

Общество

Навигационный сезон подходит к концу. После года ограничений возобновление речного туризма в этом году в Рязани восприняли с воодушевлением. Количество туристов, прибывающих по воде, увеличилось.

Солнечные блики создают неповторимый узор в берегах полноводной Оки, а первые туристы, сходящие с трапа теплохода, приносят атмосферу радости и хорошего настроения. Пристань в Рязани оживает. Так начинался сезон речного туризма в регионе. За это время через Рязань прошли 18 теплоходов, это более 2500 туристов, прибывших на круизных судах. Они не только посетили областной центр, но и прогулялись по старинным улочкам, увозя с собой в сердце частичку гостеприимной Рязани.

Хотя речники признаются, судоходство в России переживает не лучшие времена, но везде можно найти свои плюсы, например, сокращение флота привело к росту водной растительности, берега зарастают, но для туристов это - та самая незабываема красота путешествия: когда, то там, то здесь можно увидеть новые островки, которых лет 10 назад ещё не было.

Но специалисты настроены более скептически, если Оку очищают регулярно, то малые реки настолько сильно мелеют без заботы человека в течении лета, что буквально исчезают.

Мы даже не наблюдаем, чтобы русло разделилось на сеть протоков, это всего лишь один маленький ручеек, он не в состоянии поддерживать ни глубины, ни проточность для всего периметра. Здесь мы видим кочки, мы находимся в заболоченной Старице, мы рискуем превратить его в еще больший отстойник.
Алексей Воробьев, кандидат географических наук РГУ им. С.А. Есенина.

Именно из-за этого несколько лет назад и появилась идея перенести пристань с Трубежа у Кремля на Оку. Немного дальше от центра, зато полноводнее и безопаснее для спуска и прохода судов, дно у Оки каменистое. Вопрос о строительстве постоянного причала поднимался в течении нескольких последних лет. Для строительства даже пришлось изменить Генплан Рязани, 1050 квадратных метров земли, примыкающих к причалу, были переведены из одной зоны в другую. А 3 года назад в рамках Петербургского международного экономического форума были подписаны соглашения о сотрудничестве с «Окско-Московским пароходством», согласно которым планируется создание не просто пристани, а транспортно-логистического центра «Рязанский речной порт». Речным транспортом через регион планируется доставлять песок и щебень. Общий объем инвестиций по проектам составит 780 миллионов рублей. Срок реализации 2023 год.

Туристов в регион по реке тоже начнет пребывать больше, в следующую навигацию в Рязани должны сделать остановку круизный теплоходы «Александр Свешников», «Бородино», «Григорий Пирогов» и «Сергей Есенин».

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Комментировать: