Художественный музей представил произведения живописи, графики и скульптуры, отражающие основные темы и сюжеты изобразительного искусства бурных послереволюционных десятилетий. Сцены массовых выступлений народных масс, образы «нового человека» – рабочего, колхозника, физкультурника – созидателей нового общества предстанут перед посетителями. Это произведения классиков советского искусства 1920–1930 годов.
«Не приведи Бог увидеть русский бунт бессмысленный и беспощадный» - слова Пушкина звучащие из 19 столетия, как нельзя лучше описывают одну из центральных работ выставки «Октябрь в деревне» кисти выдающегося рязанца Абрама Архипова.
Отношение к революции и сегодня раскалывает общество. Что уж говорить о свидетелях тех лет. Художники так и подавно крайне долго определялись со своим отношением к большевикам, и в 1918 году написано было всего несколько полотен на тему революции. Тем ценнее сегодня коллекция собранная Рязанским художественным музеем. Где как нельзя лучше показан резкий переход от паузы негодования к творчеству соцреализма, который разве что не канонизировал коммунизм.
Но все же центральной фигурой выставки, как впрочем и событий тех лет стал не народ - Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Вождь мирового пролетариата, работы скульптора Андреева - по-отечески с заботой и где-то свысока вглядывается в каждого проходящего. Судьбой своего создателя, открывая изнанку уже коммунистической России. Андрееву писавшего Ленина с натуры, был дан заказ создать фигуру Ильича для Совнаркома. Чтобы мирское автора не отвлекало, денег, как полагается, не давали, лишь предъявляли все новые и новые требования. Комиссии сменяли одна другую, лицо живого вождя забывалось - работу не принимали. Бесплодную лениниану растянувшуюся на несколько лет прервала лишь смерть художника. Заказ так и не был выполнен.