В России увеличивается число детей, нуждающихся в помощи логопеда

Общество

В России постоянно увеличивается число детей, нуждающихся в помощи логопеда. Специалисты утверждают, если в 70-80-е годы речевые дефекты были у каждого 4-ого ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти хотя бы одного без речевых нарушений.

В среднем в течение 2-3 лет мозг каждого ребенка овладевает одним из самых сложных механизмов - речью. Но мало кто знает, что чем позже это произойдет, тем больше вероятности возникновения проблем с мышлением и обучением. Поэтому специалисты уверены, каждый родитель должен знать, как наш мозг работает и на какие особенности в развитии следует обращать внимание.

«Это может быть задержка лепета, это может быть задержка гуления, должна насторожить задержка понимания обращенной речи. После 2-2,5 лет следует обратить внимание, если темп речи более медленный становится, словарный запас набирает медленно, речь невнятная», - Наталья Бузилкина, заведующая Центром патологии речи детей и подростков.

В этих случаях специалистам нужно будет установить, где в организме происходит сбой - в вокально-речевом и слуховом аппаратах или повреждение коснулось центральной нервной системы, тогда к работе логопеда необходимо подключать и более узких специалистов, психологов, а иногда и медикаментозное лечение.

Провести диагностику и поставить диагноз способен только узкий специалист. В рязанском центре коррекции речи - одном из немногих подобных медицинских заведений в стране - лечение проходят дети с наиболее серьезными отклонениями. К сожалению, таких с каждым годом в регионе становится больше. И причин этому современная наука выделяет несколько.

«Основная из причин - это органическое поражение ЦНС, чаще возникающее в перинатальный период, в период беременности, родов. Очень часто получается, что у детей, рожденных с маленькой массой, большая частота речевых нарушений, у недоношенных детей, у детей, которые рождены путем кесарева сечения. Большую роль играет и генетический фактор», -  Наталья Бузилкина, заведующая Центром патологии речи детей и подростков.

Так или иначе, но корректировать и работать над речью нужно. При этом, отмечают специалисты, делать это нужно в раннем возрасте, когда мозг ребенка «пластичен», и большую роль в этом играют родители, которые не должны перекладывать воспитание детей на гаджеты и телевизоры. Ребенок должен слышать и видеть, как общаются взрослые, только тогда его мозг сможет усвоить и самые сложные речевые алгоритмы, что безусловно поможет ему в будущем. Именно речь и мышление - фундаменты образования, а значит и достойного будущего.

Комментарии

Комментировать: