В Рязани вступили в силу новые правила для размещения рекламных конструкций

Общество

Отныне все щиты, баннеры, вывески должны быть в едином стиле. Главная цель нововведения — забота об архитектурном облике города.

Рядом с центром города есть тихая улочка, по которой любят гулять как туристы, так и жители, это Краснорядская. Однако красоту исторического места нарушают фасады домов, каждый из которых зазывает зайти в кафе, купить одежду или посетить банк. И это не единственный пример разношерстного внешнего вида. Всего в Рязани, говорят специалисты, установлено около 400 рекламных конструкций и 120 из них - незаконно.

Большое количество обращений граждан, устных и письменных, что город наш засорён избыточным количеством рекламы, не систематически расположенной рекламы, разных типов, разных размеров, на разных уровнях и ненадлежащего качества.
Роман Шашкин, и. о. начальника управления градостроительства и архитектуры администрации г. Рязани.

В руках у Романа нормативный акт, который регулирует размещение рекламных и информационных конструкций. Документ только что вступил в силу. Чтобы его создать была проведена комплексная работа, привлекались специалисты из союза дизайнеров и художников, рекламоизготовители и архитекторы. В результате долгих обсуждений появился новый концепт. Он касается всего: баннеров, щитовых конструкций, рекламе на кронштейнах. 

Благодаря новому документу рекламы меньше не станет, её просто приведут к единому виду. Теперь каждый предприниматель обязан руководствоваться новыми стандартами. Однако старые конструкции останутся, они будут висеть до тех пор, пока с момента их установки не пройдет 5 лет.

Но с новой инициативой согласны далеко не все.

Я не уверен, что это на 100% решит все проблемы городские, связанные с рекламой, с вывесками, но это шаг вперёд. Потому что сейчас все вывески, которые есть, разбросаны просто по фасаду, каждый вешает так, как хочет, администрация, конечно, пытается всё это регламентировать.
Юрий Мордвинов, технический директор проектной организации.

Итак, новые правила будут диктовать буквально все - от высоты, на которой может располагаться рекламная конструкция, до способов крепления. Например, теперь крепёж придётся прятать под декоративными заглушками.

Еще один важный аспект - между двумя одинаковыми рекламными конструкциями должно быть не менее 100 метров. 

Новые требования уже начинают действовать. Сейчас запрещено вешать баннеры на фасады зданий. За объектами исторического наследия - особый контроль. Кроме того, любая установка теперь через согласование с архитектором.

Рязанцы верят, что внешний облик города, приведенный к единому современному стилю, станет новой ступенью в обновлении областного центра.