Отныне все щиты, баннеры, вывески должны быть в едином стиле. Главная цель нововведения — забота об архитектурном облике города.
Рядом с центром города есть тихая улочка, по которой любят гулять как туристы, так и жители, это Краснорядская. Однако красоту исторического места нарушают фасады домов, каждый из которых зазывает зайти в кафе, купить одежду или посетить банк. И это не единственный пример разношерстного внешнего вида. Всего в Рязани, говорят специалисты, установлено около 400 рекламных конструкций и 120 из них - незаконно.
В руках у Романа нормативный акт, который регулирует размещение рекламных и информационных конструкций. Документ только что вступил в силу. Чтобы его создать была проведена комплексная работа, привлекались специалисты из союза дизайнеров и художников, рекламоизготовители и архитекторы. В результате долгих обсуждений появился новый концепт. Он касается всего: баннеров, щитовых конструкций, рекламе на кронштейнах.
Благодаря новому документу рекламы меньше не станет, её просто приведут к единому виду. Теперь каждый предприниматель обязан руководствоваться новыми стандартами. Однако старые конструкции останутся, они будут висеть до тех пор, пока с момента их установки не пройдет 5 лет.
Но с новой инициативой согласны далеко не все.
Итак, новые правила будут диктовать буквально все - от высоты, на которой может располагаться рекламная конструкция, до способов крепления. Например, теперь крепёж придётся прятать под декоративными заглушками.
Еще один важный аспект - между двумя одинаковыми рекламными конструкциями должно быть не менее 100 метров.
Новые требования уже начинают действовать. Сейчас запрещено вешать баннеры на фасады зданий. За объектами исторического наследия - особый контроль. Кроме того, любая установка теперь через согласование с архитектором.
Рязанцы верят, что внешний облик города, приведенный к единому современному стилю, станет новой ступенью в обновлении областного центра.