В горадминистрации подтвердили: троллейбусные маршруты сокращать не будут

Общество

В Рязани предлагают удлинить троллейбусные провода и пустить транспорт в Недостоеве, Семчине и к крайним домам в Дашково-Песочне. Сейчас добраться туда можно на маршрутках. Еще недавно для льготников проезд был бесплатным. Но часть перевозчиков вышли из программы. Пенсионеры стали платить, как все и жаловаться. А вот рязанскому троллейбусу такой поворот помог окрепнуть и впервые за долгие годы заговорить о реконструкции контактной сети.

Несмотря на большой поток транспорта рязанцы стоят на остановке. Табличка «Льгот нет» - на части коммерческих маршруток.

Номера маршрутов, на которых льготные карты не действуют совсем: - №№ 32, 33, 42, 62, 66, 70, 82, 87, 90, 96 и 98.  Маршруты, в части машин которых действуют льготы, а в части - нет: - №№ 41, 65, 68, 73, 77, 95 и 99. На 11 маршрутах льготы теперь не действуют, на 7 - их убрали не на всех машинах. В их числе маршрутка №73. Водитель отмечает - нововведение не лучшим образом сказалось на пассажиропотоке частных перевозчиков.

— Примерно, сколько стало пассажиров у вас ездить?

— 50 на 50, наверное.

— Люди выходят или платят?

— Они выходят, некоторых приходится бесплатно возить, потому что пока выходят они — время много уходит.
Мурат Базаралиев, водитель маршрутки № 73.

В управлении транспорта объясняют: льготы убрали лишь на тех коммерческих маршрутах, у которых есть муниципальный дублер. И мера эта вынужденная, дабы поддержать городской транспорт. И результаты не заставили себя ждать.

В связи с отменой льгот, на всех маршрутах у нас поднялся пассажиропоток — это эффективно стало складываться на финансовом положении предприятия.
Андрей Дюков, начальник службы движения МУП «Управление Рязанского троллейбуса.

Пассажиропоток вырос на 30%, а затраты удалось компенсировать на 15%. О судьбе муниципального транспорта говорили накануне на комитете по ЖКХ в городской Думе. Депутатов в первую очередь интересовала информация об отмене троллейбусных маршрутов - эта новость всколыхнула рязанскую общественность. Начальник управления транспорта слухи опроверг.

Троллейбусные маршруты закрываться, сейчас вопрос об этом не стоит.
Андрей Михно, начальник управления транспорта администрации г. Рязани.

Более того, в администрации говорят о перспективах развития троллейбусной сети. Во-первых, она нуждается в реконструкции. Во-вторых, все конечные остановки расположены около крупных предприятий, но город вырос, и сеть нуждается в расширении. Пока же главная задача - вернуть муниципальному транспорту востребованность у пассажиров.

Наша задача — это сделать наш муниципальный транспорт конкурентно-способным, чтобы человек сам его просто выбирал из-за того, что он оказывает более качественную услугу. Более качественную услугу можно предоставить только — это первое — езда по расписанию, второе — интервал движения должен соответствовать 10-15 минутам.
Андрей Михно, начальник управления транспорта администрации г. Рязани.

Кроме того, на заседании отчитались о том, что московские троллейбусы вышли в рейс и анонсировали появление в регионе столичных автобусов.