Сегодня исполнилось бы 80 лет большому русскому поэту и нашему земляку Евгению Маркину. Он прожил всего 41 год, но его литературный расцвет пришелся на удивительное время, которое называют сегодня временем шестидесятников, а самого Маркина — последним рыцарем романтизма. Об этом будут говорить сегодня на митинге его памяти у библиотеки имени Горького, где откроется и выставка книг и редких рукописей поэта.
Татьяна перебирает прижизненные поэтические сборники своего знаменитого брата и почему-то с горечью начинает винить себя, хотя Евгений Маркин очень любил свою сестру. Об этом говорят его посвящения ей.
«Не уходит боль и вина. Наверное, могла бы больше внимания уделять. Может быть чаще приласкать, погладить по седой голове, а я все чаще ругала его», - делится Татьяна Канунникова, сестра поэта Евгения Маркина.
Татьяна уверяет, что писать стихи брат начал рано, лет с 13. И подолгу ночами засиживался за столом. А уже в 15 его стихотворные строки стали появляться в районной печати. Когда же он поступил в Рязанский пединститут, его заметила и придирчивая областная пресса. Но в Рязани Маркин надолго не задержался, его манил литературный вуз столицы, где он активно начал печататься в толстых журналах. А вскоре один за другим вышли его 8 поэтических сборников.
«Сейчас, когда прошло время, я только стала понимать, насколько его стихи гениальны, глубоки. В них и юмор, и связь с фольклором, и тонкий подтекст, который надо рассмотреть. Со мной жил гений, но я об этом не знала», - говорит сестра поэта Татьяна.
Тем не менее этого гения чинуши, имена которых сегодня никто и не вспомнит, так его затравили, особенно после написания им стихотворения, посвященного опальному тогда Александру Солженицыну, что даже исключили из Союза писателей, а затем отправили талантливого поэта на перевоспитание в Скопин, откуда он вернулся 36-тилетним стариком.
«Он боялся жить в Рязани. Боялся, что снова придут за ним ночью и уведут. Он приедет в Рязань, глотнет свежего воздуха, и опять в деревню», - вспоминает Татьяна Канунникова.
Сегодня, в родную его деревеньку Клетино приезжают уже племянники, сын Роман со своей дочкой Машей. Они знают и любят стихи своего знаменитого отца и деда. И это, наверное, самое главное.