В Рязани снизилась стоимость на овощную продукцию. В среднем цена на так называемый борщевой набор уменьшилась на 16%. Такую тенденцию отмечают как на рынках, так и в магазинах, и связывают с сезонным фактором.
Жёлтые ценники в магазинах - товары по акции, многие из них - на полке с овощами. Так экономить, конечно, получается больше, отмечают покупатели, но не на всём. Свёкла, к примеру, как выросла в цене ещё весной, так и не сдает своих позиций - 145,90 рублей за килограмм, картофель дешевле, но все равно значительно выше, чем в прошлом году - 45,50. Рязанки делятся, за ценами на овощи следят постоянно, ведь особенно летом это основной продукт питания.
Резкий скачок цен на так называемый борщевой набор в стране был отмечен еще в начале лета. Проблема даже попала в поле зрения Президента. На вопрос россиянки о подорожании овощей в ходе прямой линии Владимир Путин отметил, недостаточность продукции отечественных аграриев. Однако ФАС все же начал проверку в крупных сетевых магазинах на предмет картельного сговора. Ее результаты пока неизвестны. Но аналитики предположили, что с приближением осени ситуация должна измениться, созреет урожай российских овощей и фруктов, и цены должны выровняться.
В середине августа в Рязанской области на прилавках уже появились свои овощи. Рязанцев отметили снижение стоимости продуктов.
Цены уравновешивают и ярмарки выходного дня, в этом году в Рязани их стало больше. Здесь дачники и садоводы могут предложить плоды своего труда по гораздо более низкой цене, что называется, от производителя.
Небольшое снижение цен на овощи Минпромторг наблюдает по всей России. Но самыми защищенными в этом вопросе себя чувствуют владельцы приусадебных участков.
В целом же продукты из борщевого набора по сравнению с прошлым годом выросли. По данным Росстата, свекла подорожала на 69%, морковь – на 56, картофель – на 50%. Кроме того, в Минпроторге выражают опасение, снижение цен на самые популярные в России овощи может быть временным, как только сезон овощей закончится, их цена в магазинах может вновь вырасти.