Дом – для бездомных: в Криуше работает Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства

Общество

В Рязанской области уже почти 10 лет работает Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. В центре человек может прожить не больше года. Здесь им оказывают медицинскую и психологическую помощь, пытаются вернуть в социум.

- Я попал сюда по воле божьей.

- Я утерял документы, но перед этим попал в аварию.

- Сломан позвоночник, таз. Жилье у меня отняли.

70 человек - 70 историй со своими жизненными хитросплетениями, но итог один - все эти люди остались на улице. Ютились на помойках, трубах, в заброшенных домах.

Николай Шапочкин жил у родственников, не работал. До пенсии ему остается всего 5 лет, но найти себя не получилось. Говорит, больше находиться на иждивении у родных не смог, и попал сюда - в Центр для людей без определенного места жительства. Живет здесь 2 месяца, на разговоры с журналистами времени немного, открылась библиотека, а значит, пора за новой порцией красивых придуманных историй со счастливым концом.

 

Библиотека хорошая. Зарядка, гимнастика. У меня ноги больные, стараюсь ходить, двигаться.
Николай Шапочкин.

Сейчас в центре заняты практически все места, скоро зима, холод подгоняет этих людей поближе к теплому очагу. Но, как только наступит весна, рассказывает директор Светлана Семёнова, многие из них уйдут, чтобы вернуться чуть позже, в сентябре.

Человек 1-2 дня поживет, но это не его, жить в социуме, обществе. Он человек-одиночка, он лучше будет жить на трубах, чтобы его никто не трогал и ни с кем он не общался, бывает и такое.
Светлана Семенова, директор «Центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» Рязанской области.

30% возвращаются к привычной жизни бомжа, но уже с документами, оформленной пенсией. Все это делают сотрудники центра. Самая большая удача, когда удается вернуть жилье этим людям. 

Светлана Александровна приводит свою таблицу причин, почему человек оказывается на улице. На первом месте – алкозависимость, далее - семейные конфликты, и третья, не менее опасная ситуация, так называемые черные риелторы. По данным аналитиков, около 50% сделок на вторичном рынке совершают мошенники. В такую схему попал и Игорь Хасанов.

 

Никого не вызывал, не подписывал, выселили на улицу.
Игорь Хасанов.

В центре человек может прожить не больше года. Сейчас, в период пандемии, организация принимает ограниченное количество и только с ПЦР-тестами. В прошлом году работали вахтовым методом, это спасло жизни всех - и сотрудников, и постояльцев, заболели всего 4 человек. Сейчас проживающие 100% вакцинированы.

Медсестра Лидия Синишина каждый день строго следит за состоянием всех находящихся в центре. Но главная помощь, считает медик, не в уколах и таблетках, а добром слове.

Тяжело с ними справляться, они такие — люди, обиженные жизнью, во всяком случае они себя такими чувствуют. Конечно, подход надо индивидуально к каждому находить и разговаривать.
Лидия Синишина, медсестра «Центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» Рязанской области.

Принятые вовремя меры, строгое соблюдение эпидограничений и стопроцентная вакцинация позволяют держать этот мирок в безопасности и жить полноценной жизнью, насколько она здесь может быть обустроена.

У многих этих людей есть родственники, но по тем или иным причинам общение не сложилось. Может, сейчас кто-то из телезрителей узнает своего мужа, отца, брата и сострадание возьмет верх над гордыней.