13 апреля — День рождения троллейбуса

Общество

В России он появился в 1902 году благодаря стараниям изобретателя-конструктора и инвестора. Первый рязанский рогатый запустили на линию почти полвека спустя, его маршрут составлял 12 километров.

Огромные, величественные, они и сегодня, несмотря на перемены времени, неспешно колесят по областному центру. Рабочий день водителей, как и на заре троллейбусного века, начинается с рассвета, но перед рейсом уже по традиции обязательно обменяться парой слов со своей машиной.

Дмитрий Черенков за рулем троллейбуса уже 30 лет. Говорит, у этой профессии особая романтика, на его глазах город просыпается, рабочие спешат на заводы, школьники - на учебу.

Конечно, в последние годы ритм жизни областного центра ускорился и троллейбусу за ним успевать все сложнее. Впрочем, так было всегда, к моменту строительства первой линии, рязанцев успешно обслуживали автобусы, рассказывает Наталья Беседина, однако руководство области подсчитало, троллейбусы экономически более выгодны. Поэтому в 1949 году решено было не просто построить первую троллейбусную линию, для нее за 3 месяца изменили лицо города.

Повлекло строительство других предприятий, в частности рязанского асфальтового завода.
Наталья Беседина, библиограф краеведческого информационного отдела.

На обустройство тротуаров, озеленения рязанцы выходили семьями в свой единственный выходной – воскресенье, поэтому и посмотреть на пуск первого троллейбуса 6 ноября собрался практически весь город.

Целый день ребятню возили бесплатно, это было по-настоящему всенародное ликование, всенародный праздник.
Наталья Беседина, библиограф краеведческого информационного отдела.

Безрельсовый трамвай, вагон, троллейбусный состав, как только не называли первые троллейбусы. С каждым годом их становилось все больше, газеты рапортовали о регулярном увеличении парка, который располагался на улице Дзержинского.

Решено было здесь на пустыре, на болотах, Дзержинского до сих пор волнами, строить первое депо, потому что отсюда удобно из центра географического рано утром запускать троллейбусы.
Игорь Канаев, краевед.

Самым необычным рязанским маршрутом по праву можно назвать троллейбус, следовавший на Ореховое озеро. Его нет уже несколько лет, а в памяти рязанцев он до сих пор жив, как самый романтический и теплый маршрут, которым начинался и завершался летний купальный сезон.

Если в Рязани троллейбусы сегодня переживают не лучшие времена, то на просторах России еще не мало примеров уникальных маршрутов. Например, чтобы попасть из Симферополя в Ялту - 84 километра, а если от аэропорта, то все 96, время в пути 4 часа.

Ему ведь и нужно всего ничего, чтобы было немного простора, а взамен он отплатит бережным отношением к природе - от троллейбуса ни одного вредного выхлопа, соблюдением всех Сан ПиНов и не спешной размеренной ездой, за которую его так любят дети и взрослые.

Комментарии

Комментировать: