Уход за автомобилем после зимы. Что нужно проверить и заменить?

Общество

Автолюбители начинают «переобуваться». Пока не в массовом порядке, в сервисах ожидают наплыва клиентов после того, как среднесуточная температура превысит 5-градусную отметку. Но аккуратные водители начинают заранее готовиться к весенне-летнему сезону с диагностики своего автомобиля.

С самого утра на станцию техобслуживания автолюбители привозят своих «железных коней» на внеплановый осмотр - проверить насколько хорошо они пережили зиму. Снег и солевые растворы на дорогах стали настоящим испытанием для кузова машины. Как только температура воздуха поднимается выше 5 градусов, рассказывают специалисты, автомобиль нужно тщательно помыть, скопившаяся в труднодоступных местах грязь может скрывать мелкие болячки, которые машина подхватила, как простуду на промёрзших улицах.

От реагентов быстро мутнеет и оптика. В условиях плохой видимости, тусклое освещение может стать причиной аварии, поэтому фары нужно обязательно отполировать. Двигатель - сердце железного коня, должен стучать ровно. А вот как работает сцепление увидеть невозможно, здесь без профессионального вмешательства не обойтись.

«Современные автомобили лучше самостоятельно не обслуживать, потому что довольно-таки, сложная конструктивная особенность элементов и самостоятельный ремонт может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие», - предупреждает Андрей Глушко, мастер станции технического обслуживания автомобилей.

Внешний осмотр закончен и пришло время заглянуть под капот. Первое на что стоит обратить внимание - состояние рабочих жидкостей, если масло потемнело, его пора заменить. Каждый новый сезон специалисты призывают автомобилистов проверять и резиновые шланги, и патрубки системы охлаждения, работая при перепадах температуры, они деформируются, это может стать причиной поломки двигателя. Должны насторожить даже мелкие трещинки, масляные подтёки также укажут на проблему. Часто автолюбители жалуются и на не работающий кондиционер.

«Вот этот прибор применяется для заправки и проверки утечки фреона из системы, то есть он подсоединяется к автомобилю шлангом высокого давления и шлангом низкого давления, выбирается программа и производится в течение часа корректировка системы», - рассказывает Андрей Глушко.

Столбики термометров поднялись днем выше 7 градусов тепла и автолюбители уже записываются на шиномонтаж. Согласно расчётам специалистов, летняя резина экономит расход топлива на 15%. Об этом знает и водитель со стажем Андрей Курзюков.

«Приехал к новому сезону поменять резину. Они оценивают и дают рекомендации, когда приехать на проверку в следующий раз», - рассказывает Андрей.

Весенний осмотр «железного коня» и устранение всех симптомов «зимней простуды» поможет автомобилистам с комфортом пережить летний сезон, не опасаясь, что машина вдруг захворает и подведёт.