В театре драмы готовят премьеру. Спектакль по пьесе драматурга Бертольта Брехта

Культура

Ставят произведение немецкого автора режиссер Татьяна Вайднер и художник-декоратор Аннетта Вольф. Они специально приехали из Германии. А вот актеры рязанские. Драма раскрывает социальную проблематику современного общества и отвечает на вопрос, какую роль в поведении человека играют деньги.

Разгар репетиций, идет четвертый час и нервы уже на пределе, но режиссер требует продолжать. До премьеры остается всего день, а некоторые сцены еще требуют шлифовки.

В рязанском театре драмы ставят спектакль по пьесе немецкого писателя Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани». Социальная драма о человеческих ценностях и выборе. Автор задает вопрос каждому, какую роль играют деньги в твоей жизни и на что ты способен ради материальных благ. Но какие бы аморальные поступки не совершали герои, их не осуждают, скорее, автор констатирует факт и объясняет причину. Выводы же отдает на откуп зрителю.

Перснажи у Брехета — не хорошие, они плохие, но он говорит, важно не просто обвинять кого-то, они просто не могут быть другими в этой системе, в которой они живут, ни один человек не может оставаться хорошим.
Татьяна Вайднер, режиссер спектакля (Германия).

Отдельно стоит сказать о декорациях. Масштабную основную конструкцию собирали 7 часов. Ее придумала немецкая художница Аннетта Вольф, она работала в театрах Италии, Швейцарии, Австрии и вот теперь в России. Вдохновили ее высотные многоэтажки, а также капсульные гостиницы, которые распространены в Японии. Стояла задача показать людскую изолированность даже в тесном пространстве. Картина получилась очень наглядной, считает постановщик.

Чтобы показать эту изоляцию мы двигались не в глубь сцены, а вверх. Все люди одновременно в перспективе, то есть актеры, присутствуют на сцене, даже те, у кого нет в настоящий момент текста.
Аннета Вольф, художник по декорациям (Германия).

В спектакле задействованы только рязанские актеры в большом составе, 18 человек. Постановщики обещают, что зрителей ждет масса сюрпризов, которые держат в тайне. Однако о некоторых все-таки рассказали.

Помимо того, что вы увидели, необычные декорации, необычный будет грим, костюмы, парики прически. Сделали обработки, аранжировки песен, порадовались, потому что приобрела музыка такой стержень, такой вызов.
Мария Конониренко, актриса Рязанского областного театра драмы.

И вызов в самой философской постановке, точнее в том, как поймет немецкое изложение человеческих слабостей рязанская публика. Премьера намечена уже на завтра, 18 октября.

 

Комментарии

Комментировать: