«Умный» ценник: новый маркетинговый ход в рязанских магазинах

Общество

Приятная музыка, которая расслабляет и человек теряет бдительность. Яркие вывески с названием «акция» или «бесплатно». Это все инструменты маркетинга, цель которого заставить больше покупать. Один из самых популярных ходов: ценник, в котором указывается стоимость товара за 100 граммов. И эта информация — очень мелким шрифтом.

Пандемия заставляет экономить - по подсчетам экспертов, 35% россиян стали меньше тратить на продукты, а восстановление потребительского спроса прогнозируют теперь не раньше 2022 года. Чтобы сохранить спрос во все времена ритейл заманивает покупателя на скидки - распродажи в супермаркетах являются одним из самых популярных способов увеличения продаж: три по цене двух, предложение дня, по карте дешевле. Яркие и крупные цифры и буквы на ценниках, и мелким шрифтом самая важная информация, на которую чаще всего покупатель не обращает внимания - это и есть условия получения скидок.

Охотников за скидками называют черри-пикерами в переводе с английского - собиратели вишенок с тортов. Они заранее планируют свои покупки, а товары берут по наиболее выгодным ценам. Способов много - это мониторинг акций магазинов, скидка постоянного покупателя, бонусные карты, промокоды, купоны, наклейки.

Я использую специальное мобильное приложение. И благодаря ему я узнаю, где проходят акции. И, в принципе, на продуктах питания, наверное, мне удается сэкономить до 30 %, а на бытовой химии почти в два раза.
Ольга Мышева.

Ориентироваться в реальных ценах, значит, избежать ловушки фиктивных скидок. Нередко магазины искусственно завышают цены, и уже потом делают скидки. Важно внимательно читать ценники и упаковку - в арсенале маркетологов уловок гораздо больше, чем можно представить.

Это конечно же ценники, которые оканчиваются на 99, так получилось, что мы воспринимаем цифры слева направо, поэтому 499 воспринимается как 400, а не 500. Когда, наверное, пачка вашего любимого майонеза или кетчупа увеличивается в размерах, и на ней появляется надпись на 20% больше, то перевернув ее и посмотрев обратную сторону вы можете увидеть мелкий текст и убедиться, что вы порадовали себя на 20% больше вкусом или удовольствием, а не массой самого продукта.
Надежда Аксёнова, руководитель маркетингового агентства.

Но, как показывает практика, многие рязанцы держат ситуацию на контроле, на уловки предпринимателей попадаются редко. Исключение - люди старшего возраста.

В прошлом году в Госдуму внесли проект закона, который регламентирует распродажи в России. Авторы акций должны в доступной форме уведомить покупателей о сроках и причинах распродажи, о размере скидки и условиях ее предоставления, о начальной и итоговой цене товара. Предполагается, что подобные меры должны устранить случаи, когда магазины сообщают о распродаже, оставляя при этом старые цены, и тем самым обманывая покупателя.