Приятная музыка, которая расслабляет и человек теряет бдительность. Яркие вывески с названием «акция» или «бесплатно». Это все инструменты маркетинга, цель которого заставить больше покупать. Один из самых популярных ходов: ценник, в котором указывается стоимость товара за 100 граммов. И эта информация — очень мелким шрифтом.
Пандемия заставляет экономить - по подсчетам экспертов, 35% россиян стали меньше тратить на продукты, а восстановление потребительского спроса прогнозируют теперь не раньше 2022 года. Чтобы сохранить спрос во все времена ритейл заманивает покупателя на скидки - распродажи в супермаркетах являются одним из самых популярных способов увеличения продаж: три по цене двух, предложение дня, по карте дешевле. Яркие и крупные цифры и буквы на ценниках, и мелким шрифтом самая важная информация, на которую чаще всего покупатель не обращает внимания - это и есть условия получения скидок.
Охотников за скидками называют черри-пикерами в переводе с английского - собиратели вишенок с тортов. Они заранее планируют свои покупки, а товары берут по наиболее выгодным ценам. Способов много - это мониторинг акций магазинов, скидка постоянного покупателя, бонусные карты, промокоды, купоны, наклейки.
Ориентироваться в реальных ценах, значит, избежать ловушки фиктивных скидок. Нередко магазины искусственно завышают цены, и уже потом делают скидки. Важно внимательно читать ценники и упаковку - в арсенале маркетологов уловок гораздо больше, чем можно представить.
Но, как показывает практика, многие рязанцы держат ситуацию на контроле, на уловки предпринимателей попадаются редко. Исключение - люди старшего возраста.
В прошлом году в Госдуму внесли проект закона, который регламентирует распродажи в России. Авторы акций должны в доступной форме уведомить покупателей о сроках и причинах распродажи, о размере скидки и условиях ее предоставления, о начальной и итоговой цене товара. Предполагается, что подобные меры должны устранить случаи, когда магазины сообщают о распродаже, оставляя при этом старые цены, и тем самым обманывая покупателя.