Рейд по фальшивкам. В рязанских магазинах продолжают торговать контрафактом

Общество

За прошедший год объем контрафакта в России составил 5 триллионов рублей. Чаще всего подделывают детские игрушки — 35%, на втором месте — одежда и обувь — 29%, бытовой химии – 12%, парфюмерии – 10%. НДС, недополученный государством, составляет около 500 млрд рублей в год. Минпромторг России уже разработал проект новой стратегии по противодействию контрафактной продукции до 2025 года. Документ планируется внести в правительство уже осенью этого года.

Веселая музыка, но совсем безрадостный разговор: стражи порядка требуют показать товар. Аксессуары для мобильных телефонов аккуратно разложены на витрине, они-то и вызвали подозрения у сотрудников:

- Вся продукция с логотипами будет изыматься. Звоните директору, предупреждайте.

Девушка растерялась, но тут же исполнила поручение. После призналась, работает продавцом недавно, за место не держится, прибыли мало.

Чтобы торговать продукцией с символикой известного бренда, необходимо иметь разрешение, напоминают правоохранители, иначе это кража интеллектуальной собственности. Сотрудники описывают продукцию, затем ее передадут экспертам на исследование.

Если покажет, что данная продукция контрафактная, и действительно товарный знак нанесен незаконно, и используется незаконно, на ИП будет составлен административный протокол.
Павел Серёгин, инспектор отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Рязанской области.

Такая же участь ждала и предпринимателя в Лесопарке. Вкупе с арендой велосипедов и самокатов, молодой человек решил распродать популярные аксессуары для телефонов.

- У нас распродажа - чехлы были закуплены 3 года назад, это остатки, мы их распродаем по 100 рублей. В магазине такой же чехол можно купить за 1500.

- Вы согласны с тем, что у вас изымают продукцию?

- Да, пожалуйста, ничего страшного.

Владелец торговой точки спокоен, говорит, ущерб невелик, закупочная цена около сотни рублей за штуку, в случае вынесения административного штрафа к этой сумме прибавится еще пара десятков тысяч. Но, когда дело не придано огласке. Бывает, если законный правообладатель товарного знака узнает о нарушении, то подает в суд. Что грозит, вылиться в шестизначное число компенсации. К слову, в России есть организация, которая является представителем международного бренда, но выходить на связь с ним, большая часть предпринимателей не спешит, гораздо выгоднее торговать контрафактом. 

Комментарии

Комментировать: