Госдума одобрила увеличение штрафов за нарушение правил перевозки детей

Общество

Трагедии на дорогах стали вызовом всему обществу. С начала года в авариях на трассах Рязанской области пострадали более сотни детей, четверо погибли. Ответом на тревожную статистику стали новые жесткие стандарты перевозки детей, с июля этого года под запрет попали все несертифицированные устройства для перевозки, а накануне Госдума в первом чтении приняла законопроект предусматривающий повышение штрафов за неправильную перевозку детей.

Семья Кочетковых любит путешествовать на машине. Они уверены, что залог комфортной поездки - безопасность. Перед тем, как нажать на педаль газа, обязательно пристегиваются. И особое внимание на ребенка.

Детское кресло у нас в машине с самого рождения. С самой первой поездки из роддома. По мере роста детское кресло меняем. Естественно пристегивать ребенка очень важно, это его безопасность, его жизнь и его здоровье. Это основа его передвижения на автомобиле.
Мария Кочеткова.

Так считает и Анна Кузьмина. Однажды это помогло избежать травм во время столкновения.

Экстренное торможение, фура. Водитель то ли заснул, то ли что. По большому счету такая стандартная стрессовая ситуация. Мы среагировали, конечно. Мы всегда все пристегнутые ездим, поэтому нас ремень удерживает, но и малыш конечно же был пристегнут. Если бы не был пристегнут малыш, наверняка улетел бы вперед и не известно, чем это дело закончилось. Хорошо, если просто какой-то травмой.
Анна Кузьмина.

За этот год в регионе в авариях пострадало более 100 детей, 4 ребенка погибло. В 8% случаев причина - отсутствие детского удерживающего устройства.

Краш-тесты показывают, дети, которые не пристегнуты в кресле, при аварии ударяются о переднее сиденье, затем их откидывает назад. При столкновении на скорости 40 километров в час вес тела ребенка увеличивается в 35 раз. Малыш весом 10 килограммов получит удар весом в 300 килограммов. Такая травма не совместима с жизнью. 

Все дети до 12-летнего возраста должны перевозиться в автомобиле с помощью детского удерживающего устройства. В настоящее время это автокресло, либо бустер. Допускается перевозка детей в возрасте от 7 лет до 11 лет включительно на заднем пассажирском сиденье с использованием штатного ремня безопасности.
Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГАИ УМВД России по Рязанской области.

Детские кресла, ремни безопасности, и бустеры смягчают удар, а то и вовсе его предотвращают. Главное правильно пристегнуть ребенка. Например, такая автолюлька предназначена для ребенка от 0 до полутора лет. Важно установить ее против направления движения. Грудной лямкой обхватить люльку сзади.

С июля этого года изменились правила перевозки детей. Теперь к детским удерживающим устройствам относятся только сертифицированные автокресла и бустеры. Минимальная цена таких устройств 1,5 тысячи рублей, а штраф за нарушение – 3 тысячи рублей.  Но самой дорогой расплатой за непристегнутый ремень может стать человеческая жизнь.

Подписывайтесь на главный новостной канал в MAX - "Вести"!