Направление робототехники становится популярным в производстве

Общество

Михаил Мишустин заявил, что в 2024 году темпы роста производства в российской робототехнике превысили 50%. Растет и количество желающих получить профессию в этой сфере. В Рязанском колледже электроники программирование начинают изучать уже на втором курсе.

Опыт нарабатывается руками, потому сверив списки, преподаватель делит присутствующих на группы - часть будет работать с мехатронными ячейками, другие займутся программированием промышленных роботов.

Софья - не просто единственная девушка в лаборатории, но еще и одна из самых перспективных учащихся колледжа. Ей с детства было интересно конструировать и разбирать технику на запчасти, писать программы. Потому после 9 класса предпочла получить специальность, в которой умелые руки и математическое мышление - главный багаж на пути к инженерным открытиям. Она уже вошла в пятерку лучших на соревнованиях по профмастерству в компетенции ремонт и обслуживание промышленных роботов.

В принципе я горжусь, что с теми роботами, которые были на соревнованиях я никогда не работала и могу оценить так, что я неплохо с ними сработала.
Софья Сурова, учащаяся Рязанского колледжа электроники.

Колледжи и техникумы России в этом году приняли 3,3 миллиона человек, очевидно, что среднее профессиональное образование стремится к пику популярности и секрет в предлагаемых профессиях: робототехника направление востребовано настолько, что с третьего курса многие учащиеся уже находят себе работу.

В первую очередь проверяю, чтобы наша клешня встала в положение захвата, если она отклонится, то скорее всего не сможет взять деталь, поэтому это может привести к ошибке.
Максим Данилов, учащийся Рязанского колледжа электроники.

На механотронных ячейках полностью разбирают матчасть производственного процесса: от подсоединения проводов до поиска неисправностей в автоматике, учатся писать код и даже придумывают способы усовершенствования

В некоторых курсовых проектах были дополнительные модули для мехатронных ячеек, как и что можно добавить — например конвейерную линию, захват новый вакуумный.
Владимир Корнеев, преподаватель специальных дисциплин Рязанского колледжа электроники.

Самые талантливые и трудолюбивые из учеников получают карьерный старт на конкурсах - Максим Подшивалов и его наставник Игорь Ботов накануне учебного года выступили в Калуге. Там состоялся финал Всероссийского чемпионата "Профессионалы". Это площадка, где главные зрители -  ведущие работодатели страны.

Они же через конкурсные задания транслируют требования к подготовке специалистов. Рязань в этом плане соответствует, наши участники взяли первое командное место и шестое в личном зачете в компетенции "Промышленная робототехника".

Больше всего переживаний у меня и конкурсанта были — это работа с ПЛК и HMI. У нас в колледже этот модуль к сожалению, не представлен, но я надеюсь в будущем он у нас появится.
Игорь Ботов, лаборант Рязанского колледжа электроники, наставник Максима Подшивалова на Всероссийском чемпионате «Профессионалы ».

Успешным конкурсантам поступают интересные предложения о сотрудничестве и рязанцы не исключение. Так строятся мосты между промышленным сектором и образованием, они крепче, чем когда-бы то ни было, и это отличный стимул для прогресса.