Ставка на туризм: какими идеями хотят привлекать гостей в наш регион?

Культура

Увеличить число поездок внутри страны и привлечь путешественников из-за рубежа поможет новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Его запустят в октябре. Начать решили с развития инфраструктуры.

О нём говорят во всём мире, им восхищаются и ему подражают - Сергей Есенин без преувеличения бренд Рязанского края. И лишь редкий турист, приезжающий к нам в гости, не захочет приобрести себе на память небольшой сувенир с изображением великого поэта.

Бревенчатый дом, где жил поэт, яблоневые сады, о которых он писал, и бескрайние окские просторы - традиционно в день рождения известного лирика в Константиново стекаются тысячи почитателей творчества Есенина, и в этом году гулянья обещают быть особенно массовыми. Страна отмечает 125 лет со дня рождения поэта, а родина Есенина готовится к встрече гостей.  Далеко не все, кто прибывает в Рязань - добираются до Константинова.

Другое дело - Солотча, расположена недалеко от областного центра. Сюда едут, чтобы уединиться с природой и отдохнуть от людской суеты. А ведь ещё пару столетий назад в эти бескрайние сосновые леса попадал лишь случайный путник. Имя Солотча большому миру стало известно благодаря Константину Паустовскому. В его честь здесь открыли пешеходную тропу. 

Агентство стратегических инициатив объявило конкурс на создание туристических кластеров на особо охраняемых природных территориях. Мы тоже приняли решение принять участие в этом конкурсе. Мы объединили в рамках этого проекта 2 территории — национальный парк Мещёрский и нашу любимую Солотчу. Но независимо от результатов мы будем этот проект реализовывать. Проект называется «Паустовский».
Ольга Голева, заместитель министра культуры и туризма Рязанской области.

Пандемия, и, как следствие, закрытые границы заставили россиян присмотреться к возможностям внутреннего туризма. В нашем регионе поток гостей вырос, но цифра эта незначительная на фоне других регионов. Несмотря, на богатую культурно-историческую базу, туристам не хватает развитой инфраструктуры. Коронавирус лишь обнажил старые проблемы. 

О том, что отечественной туриндустрии нужен «апгрейд» осознали и на федеральном уровне. Уже в октябре в России запустят новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Он призван увеличить число поездок внутри страны и привлечь путешественников из-за рубежа. Так, по мнению экспертов, наша страна может принимать до 80 миллионов туристов в год ежегодно, что позволило бы заработать около 25 миллиардов долларов. Сегодня доля туризма в ВВП сраны не превышает и двух процентов.