Мошенники придумывают новые схемы обмана. Злоумышленники, представляясь сотрудниками банка, предлагают легкие деньги, якобы за расчеты по пластиковым картам клиенту начисляется кэшбэк.
История, которая, к сожалению, может произойти в любом российском городе, в данном случае - герой из Калуги, проявил бдительность и оставил мошенников в дураках. Молодой человек теперь не без гордости рассказывает, как его пытались обмануть. Злоумышленники представились сотрудниками банка и предложили легкие деньги, якобы за все расчеты по пластиковым картам Дмитрию несколько месяцев начисляли кэшбэк, накопилось немало - 11 000 рублей. Чтобы отдать «аппетитную» сумму, просили лишь назвать реквизиты счета.
Такая схема - одна из самых распространенных в сфере интернет-мошенничества. Сотрудники банков поясняют, если их специалисты звонят клиентам, вся необходимая информация есть в базе финансового учреждения. Если же человек сам набирает номер горячей линии, то работники банка могут попросить назвать кодовое слово или дату рождения, чтобы идентифицировать личность, в редких случаях часть номера карты, но точно не полностью.
Схем для интернет-мошенничества становится все больше. Злоумышленники не только проявляют креатив, но и быстро реагируют на меняющуюся повестку дня. Так в мае и июне этого года были созданы поддельные сайты, с помощью которых предлагалось оформить выплаты на детей.
Ежегодно статистика киберпреступлений растет, только в прошлом году мошенники похитили у россиян больше 6,5 миллиардов рублей. Рязанская область - в списке пострадавших.
Раскрыть такие преступления непросто, найти виновных и вернуть деньги удается лишь в 30% случаев. Поэтому главное оружие - внимательность. Именно бдительность и возможность перепроверить, кто именно вам звонит, помогут сохранить время и средства.