Проблему пробок у понтонных мостов в Спасском районе может решить система оповещения, считают рязанцы

Общество

В Спасском районе расположены два понтонных моста через Оку, их регулярно приходится разводить, чтобы пропустить теплоходы и катера. К таким неудобствам привыкли местные жители, а вот гости бывают очень недовольны задержкой, которую заранее предсказать практически невозможно.

О своем прибытии теплоходы и маломерные суда сообщают по рации. Работники переправы сразу приступают к делу, развести и снова открыть мост, вся процедура занимает около 20 минут, что в 2 раза быстрее, чем прописано в инструкции.

Запрос делают вот из того поворота, буквально выходят и запрос нам делают по рации. И мы сразу все движение перекрываем. Наше главное дело — не пропустить автомобили, нам главное пропустить «посуду», чтобы они не задержались здесь у нас.
Александр Афонов, мостовой рабочий.

Водители терпеливо ждут. На переправе говорят, в иные часы поток может растянутся на километры. Но ругаются, в основном, только иногородние, местные понимают, да и привыкли.

На понтонном мосту в селе Троица у работников хлопот не меньше, пароходы и лодки снуют по 10 раз за день, но все же лучше, чем паром.

А вот настоящая проблема - грохот от колес слышно в соседнем селе, автомобили прыгают словно на батуте, острожные тормозят, чтобы не задеть подвеску, маневр удается немногим, подъехать к понтонному мосту - настоящее испытание. С этим согласен и начальник переправы, он как никто другой понимает боль водителей.

 

Это от старого моста остались подъездные пути, к этому мосту они не подходят.
Алексей Фетисов, начальник переправы.

Понтонному мосту - два года, он появился взамен старой военной переправы, которая регулярно тонула в воде и требовала постоянного ремонта. И вместо двухполосного движения сделали только одно направление, для этого установили светофор. Пробки неизбежно скапливаются. Но особенно вырастает большая вереница из машин, когда мост закрывают, к примеру, на технический перерыв, а он может длиться час и два, и больше.

При закрытии понтонного моста бригада сообщает в единую диспетчерскую службу Спасского района, где через систему ЕДДС оповещаются все остальные органы. Также, когда проводятся плановые работы, заранее выставляются дежурной службой таблички, где указан срок проведения работ.
Николай Михайлов, глава администрации Троицкого сельского поселения.

То есть нередко водители узнают, что мост закрыт, только когда подъедут к нему. Это неудобно. Рязанцы просят придумать систему, которая бы заранее предупреждала о перекрытии. Чтоб добраться до города, людям приходится делать многокилометровый крюк.