Громкая премьера о конфликте поколений: театр драмы готовит постановку «Я танцую как дебил»

Культура

Рязанский театр драмы победил во всероссийском конкурсе по поддержке современной драматургии, организованном Российским фондом культуры, и сейчас готовит постановку Игоря Витренко «Я танцую как дебил». Современный материал, по словам режиссёра, будет понятен как молодёжи, так и более зрелому зрителю.

Под разными названиями и в разных видах, типичный конфликт отцов и детей - основа русской классической драматургии. В этот раз действие разворачивается на страницах пьесы современного писателя - рязанца Игоря Витренко. А вот оживить нерешительного Толю его друзей и семью решили в Рязанском театре драмы.

В среду современных сценаристов и драматургов Игорь Витренко ворвался неожиданно и как-то очень легко и быстро получил отзывы о том, что пьесы его одни из лучших за последние несколько лет. Рязанец - автор произведений «Нулевая высота», «Гуманист», и вот новая работа с провокационным названием. Впрочем, режиссер Арсений Кудря признался, его это ничуть не смутило.

Кого-то цепляет название, кого-то — вдруг рядом с такими словами как рязанский театр драмы ордена почета имени Ленина стоит такое название «Я танцую как дебил», для многих это шок. Я почему ее и взял, потому что она не провокационная внутри.
Арсений Кудря, режиссер-постановщик спектакля «Я танцую как дебил».

Кроме того, в пьесе - никакой ненормативной лексики, делится режиссер. Это дало возможность театру представить постановку в программу «Пушкинская карта».

Проиллюстрировать историю и заставить зрителя увидеть на сцене, быть может, отрывки из собственной жизни, решили с помощью особой камерности. На большой сцене установили 3 легкие ширмы, создав «новую» малую сцену. Действие разворачивается не просто на глазах зрителей, на расстоянии вытянутой руки актеры ведут разговоры без надрыва, так, как это бывает в жизни. Но без спецэффектов все же не обошлось, ширмы то и дело превращаются в экраны, люстры - в барные стойки, а музыка стала поистине одним из главных персонажей. 

Увидеть, как танцует главный герой, и поставить ему свою оценку, зрителям все же удастся на предпремьерном прогоне, журналистов лишь слегка подразнили коротенькими отрывками, от чего напряжение и интерес к пьесе стали только острее.