Неподходящие условия: в ГИБДД советуют пока не менять зимнюю резину на летнюю

Общество

В связи с потеплением многие автомобилисты задумываются о смене зимней резины на летнюю. Но переобуваться рано, говорят специалисты, весенняя погода переменчива, ночью сохраняются заморозки, на дорогах в утренние часы гололедица.

«Переобувать» машину можно при устоявшейся плюсовой температуре. Синоптики говорят о гололедице и ночных заморозках, что означает максимальную вероятность ДТП на летней резине. 

Нужно переобувать свой автомобиль тогда, когда уже стабильная температура, не менее 5-7 градусов тепла.
Игорь Суденков начальник станции технического обслуживания.

Специалисты советуют не руководствоваться одним теплым днем, а ознакомиться с долгосрочным прогнозом погоды, которая, как известно, переменчива, и заморозки могут быть аж до середины апреля. А вот во второй его половине температура, как правило, стабилизируется.  Однако уже сейчас в автосервис поступают звонки от рязанцев с запросом «переобуть» автомобиль. В основном это автовладельцы полноприводных машин. 

Большинство водителей всё же ориентируются на нормы, прописанные в документах. Согласно требованиям действующего законодательства, на летней резине запрещено ездить в зимнее время года: декабрь, январь и февраль. В остальные месяцы, например, март и апрель, нужно   руководствоваться логикой и здравым смыслом, следить за погодой и ситуацией на дороге. Есть еще один вариант - универсальный. 

В течение всего года могут ездить на транспортных средствах, укомплектованных внесезонными шинами. Они обладают высоким протектором, но они не оснащены ошипованной резиной, ими можно управлять, как в зимний период года, так и в летний.
Валентин Росин, инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Если говорить о резине с шипами, то ее запрещено эксплуатировать в июне, июле и августе. Кроме этого, использование неподходящих покрышек чревато ухудшением характеристик автомобиля.

Дело в том, что, если вы будете ездить на зимней, когда будет теплая погода, сильнее износ. Больше портится асфальтовое покрытие, например, шипованной резиной.
Игорь Суденков, начальник станции технического обслуживания.

А прежде, чем переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, её нужно осмотреть, советуют специалисты. Необходимо проверить год выпуска, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, все это влияет на эффективность торможения.