С апреля на областных дорогах вступают ограничения для большегрузов

Общество

Причина — весенняя распутица, и чтобы фуры не разбивали трассу. Вводят нормы максимально допустимой нагрузки. Мера — рекомендованная, не все регионы ее придерживаются. В Рязанской области определенные требования к фурам действуют весь год.

У водителя большегруза нормирован весь день, через каждые 4,5 часа – отдых, смена - не более 9 часов. Все это отражается на тахографе. Но нередко в погоне за прибылью владелец фуры либо сам работник отключают контрольные устройства, им проще заплатить штраф, чем работать по закону. Сегодня на дорогах это самое распространенное нарушение, что фиксируют сотрудники Ространснадзора, рассказывает госинспектор Ирина Никитина.

Было выявлено нарушения по статье 11.23 часть 1 — машина ехала без тахографа. Штраф на водителя от 3 000 рублей.
Ирина Никитина, старший государственный инспектор территориального отдела Федерального транспортного надзора.

Небольшая мобильная бригада в последние несколько недель на территории области работает в усиленном режиме. Для этого в проверочном пункте на колесах есть все необходимое. Мобильная бригада колесит по дорогам области, фиксируют вес фур на федеральных и региональных трассах. Сейчас эта норма - не более 10 тонн на каждую ось.

Если выявляем превышение допустимых осевых нагрузок либо полной массы транспортного средства, применяются удержание. Выписывается протокол на водителя и должностное лицо, штраф от 1 000 до 10 000 на водителя, на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.
Егор Жуков, государственный инспектор Востчного УГАДН ЦФО.

Весной во многих регионах начинается период так называемой просушки, асфальту нужно время, чтобы высохнуть, иначе при постоянном движении большегрузов покрытие быстро разобьется.  Мера исключительно региональная, да и то в последнее время некоторые регионы от нее отказываются, например, Липецкая и  Челябинская области, республика Башкортостан. В Рязанской области за большегрузами пристально следят с помощью целой сети весов.

Весы сертификацию проходят ежегодно, поэтому ни к ним, ни к проверяющим у водителей претензий нет.

Когда система показывает, что все в норме, машину отпускают. Однако в целом нарушений на дорогах меньше не становится.

С начала 2022 года арестованных транспортных средств помещено на штраф-стоянку свыше 300 штук. Основные нарушители — это иностранные перевозчики.
Дмитрий Петров, заместитель начальника территориального отдела Федерального транспортного надзора на территории Рязани и Рязанской области.

Будет ли введено весеннее ограничение для фур на региональных дорогах Рязанской области в этом году, пока неизвестно. Министерство транспорта еще не озвучило сроки, а значит водителям следует внимательно следить за новостями.