Начался мотосезон, и, как следствие, увеличилась травмоопасность

Общество

По данным рязанского ГИБДД основные причины трагедий — отсутствие защитной экипировки, значительное превышение скорости и в большинстве случаев — отсутствие прав у водителей. Получить серьезные травмы водитель может даже при падении на незначительной скорости.

Ветер в лицо и безграничное чувство свободы каждый сезон заставляет выезжать на дороги сотни мотоциклистов. Один из них Аршин. Байк всегда был его мечтой, однако осуществить ее он смог только 7 лет назад. Класс мотоцикла выбрал для себя сразу - круизер. 

Это мотоцикл, предназначенный для дальних поездок в спокойном ровном режиме, без гонки, без каких-то там передряг, вот просто комфортно и далеко уехать. Я никогда не откручивал на всю ручку газа, но мне это, наверное, просто неинтересно. В городе, я вам скажу, даже больше 60 разогнаться нереально.
Андрей Аршинов, президент рязанского мотоклуба «Коловрат».

Но даже, соблюдая правила дорожного движения, этот сезон Андрей начал с небольшого падения, первого в его карьере. Ситуация банальна - остатки песко-соляной смеси попали под колеса, и 200-килограммовый байк вместе с водителем упал. Об этом  напоминает лишь облупившаяся краска на железном коне, сам Андрей не пострадал, спасла экипировка.

Именно пренебрежение средствами защиты становится частой причиной гибели мотоциклистов. С начала этого года в регионе зарегистрировано уже 19 ДТП, в них погибло 3 человека.

Основной причиной таких дорожно-транспортных происшествий, что также подтвердила статистика этого года, мы видим, несоответствие скорости конкретным условиям движения. Зачастую это нарушение становится основным в более чем 70% дорожно-транспортных происшествий, происходящих в Рязанской области.
Валентин Росин, инспектор отделения по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

По данным Госинспекции, в ночные часы камеры фиксируют на дорогах Рязани скорость мотоциклистов до 150 километров в час. А, как известно, пропорционально росту скорости увеличивается и тормозной путь, водитель попросту не успевает среагировать. Часто это заканчивается трагедией.

И все же свести к минимуму вероятность травмы поможет профессиональная защита.

Я езжу на скутере «Орбит 50». Защищаю как? В шлеме езжу, включаю перед тем, как садиться свет, чтобы по правилам. Ну, и все вроде. Он больше 60 у меня не едет.
Александр Макаров.

Тем же, кто любит быструю езду, стоит позаботиться о более серьезной экипировке. Начать следует с «черепахи».

Закрывает плечи, локти, грудь, она должна быть застегнута. И позвоночник. Одеваем его, растягиваем уши, так называемые, и надеваем. У вас не должны сильно выдавливаться щеки, вам должно быть удобно, и обязательно должен быть ремешочек закрытый. За незастегнутый ремешочек, как в данном случае у меня, штраф в ГАИ, как за непристегнутый ремень.
Илья Зотов, руководитель торговой компании.

А еще наколенники, специальные мотоботы, защищающие голеностопный сустав. Минимальная цена такого набора начинается от 20 тысяч рублей. Насколько это большая сумма, когда на кону стоит  жизнь и здоровье, каждый мотоциклист решает сам.

Комментарии

Комментировать: