Детский сад для особенных детей. Где и как учат малышей с отставанием в развитии?

Общество

В России отсутствует статистика о количестве детей с аутизмом. Но по словам врачей, таких с каждым годом рождается всё больше. Чтобы грамотно корректировать развитие особенного ребенка, семье требуется тратить на занятия около 50 тысяч в месяц.

Молчалив, замкнут или через чур импульсивен, часто проявляет неоправданную агрессию - приглядываться к детям с отклонениями в развитии для специалистов этого детского сада это особая работа. Таких малышей за два десятилетия стало больше в разы. И это подтверждает официальная статистика. Первые тревожные симптомы начинают проявляться с трехлетнего возраста. Когда еще маленький человек начинает активно взаимодействовать с окружающим миром. И здесь важно не упустить время.

Мы закончили обычный сад, мы выпустились из него, но ребенок не был готов к школе, и мы пришли в этот садик. Я очень жалею, что мы не пришли сюда сразу.
Наталья Чеканова, мама воспитанника МБДОУ «Детский сад № 118».

Возможность довериться специалистам и вовремя скорректировать поведение особенного малыша появилась у родителей только в 2014 году. Тогда в детском саду №118 открылись группы для малышей с аутизмом, задержкой психического развития, умственной отсталостью, сложными дефектами и тяжелыми нарушениями речи. Востребованность подобной помощи с годами только возрастает. С каждым ребенком здесь работают индивидуально - в этом главный плюс учреждения.

Это развитие основных познавательных процессов и самое главное — это развитие эмоций. Поскольку это основной из показателей. Речь вторична, эмоция первична. Поэтому научится понимать эмоции, считывать эмоции, научить общаться и уметь взаимодействовать.
Ирина Фёдорова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 118».

Для работы с особенными детьми в детском саду созданы все условия -  специализированные кабинеты, тренажеры и сенсорная комната.

Мы проводим такие занятия, как «ознакомление с окружающим миром», потому что ребятки особенные им много нужно объяснять, то, что дети с норма-типичным развитием понимают сами. Мы проводим математические занятия по математике, проводим также развитие речи, потому что практически у всех детей с различными нарушениями есть, соответственно, нарушения и речевые.
Анастасия Уварова, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 118».

Сейчас в детском саду работает 10 групп, в них обучаются 138 детей. Попасть в учреждение не сложно, но для этого ребенку нужно пройти специальную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая и выпишет направление.  Она же подскажет по какой адаптированной образовательной программе обучение пройдет максимально эффективно. Здесь готовы пойти на встречу всем, чтобы помочь малышам стать такими как все - и что самое важное, избежать проблем во взрослой жизни.

Комментарии

Комментировать: