Опросы показывают, две трети россиян недовольны качеством услуг ЖКХ. Хуже всего обстоят дела с техническим обслуживанием домов, им не удовлетворены 50% респондентов. Ситуация близка и рязанцам, в старых многоэтажках — огромные проблемы с канализацией.
Многодетная мама Татьяна Авдюшкина практически весь день с коляской гуляет во дворе дома. И не для того, чтобы насладиться осенней порой, а сделать глотки свежего воздуха после удушающего запаха в квартире и отдохнуть от атаки комаров.
Зловонье поднимается из подвала. Он затоплен канализацией. Стены подъезда облепили полчища насекомых. Благоприятная атмосфера - для грызунов и тараканов.
Примерно раз в год канализацию из подвала откачивает «Водоканал». Но это временная мера, через 2 дня он вновь заполняется нечистотами. Ликвидировать источник проблемы не хочет ни муниципальное предприятие, ни управляющая компания.
Съемочной группе «Вестей» управленцы заявили, все внутридомовые инженерные сети – в полной исправности, проблему нужно искать под землей, а это хозяйство «Водоканала». И заявки предприятию уже направили.
Если по улице Строителей есть хоть какие-то движения в решении проблемы, то в многоэтажке по Второй Железнодорожной канализация в подвале стоит уже несколько лет.
По улице 2-ой Железнодорожной не нужно искать источник протечки, струи воды и канализации в подвале свищут из дырявых труб во все стороны. Управленцы заявили жильцам, денег на ремонт инженерных сетей нет, нужно ждать капремонта, который запланирован на 2034 год.
Если же авария – вне внутридомового имущества, то все равно управленцы должны инициировать решение проблемы. Жильцы же со своей стороны вправе обратиться не только в Жилинспекцию, но и прокуратуру и даже суд. За бездействие управляющих компаний они могут получить денежную компенсацию.