Мост через Оку в этом году отмечает полувековой юбилей

Общество

Мост через Оку в этом году отмечает полувековой юбилей. Хотя тогда — в 1972 году — возведение нового объекта казалось рязанцам фантастикой. До этого времени Рязань соединялась с Мещёрой понтонным мостом.

Эта выставка под коротким названием «Мост» отражает длинную историю появления  переправы через Оку. На черно-белых фотографиях, которые достали из рязанского архива, плашкоут, понтон и наконец – бетонный красавец над рекой. Именно он – современный Солотчинский мост протяженностью в 3 километра – отмечает в этом году свой 50-ый день рождения.

Всегда переправа через Оку для города была важным объектом, не только стратегическим, но и была местом притяжения рязанцев во все времена. Переправлялись на левый берег Оки для прогулок, хозяйственных задач.
Дмитрий Филиппов, заместитель директора по научно-методической работе государственного архива по Рязанской области.

Изначально, в конце 19 века, переправа была лодочной, располагалась она здесь, где сейчас стоит Окская пристань. Перебравшись через реку, рязанцы попадали на станцию узкоколейки, которая вела в сторону Владимира.

Дмитрий Бантле рассказывает, уже в начале 20 столетия его прадедушка предложил построить плашкоутный мост. По нему мог ездить гужевой транспорт.

Это были деревянные плоты, которые соединялись между собой, причем соединяться они могли вдоль и поперек, для того чтобы менять длину и ширину моста в зависимости от ширины русла реки, которое тоже менялось в зависимости от времени года от разлива и так далее.
Дмитрий Бантле, сотрудник ГТРК «Ока».

Но как только на улицах города в советское время появились первые автомобили, мост решили укрепить цилиндрическими понтонами из железа, а затем и вовсе поменять его местоположение, передвинуть на полкилометра ниже по течению Оки. Но количество транспорта увеличивалось – в сутки по понтонному мосту проезжало около 5 000 машин - и узкая, подтапливаемая переправа уже не справлялась с таким потоком. В Рязани появились первые пробки – аж от Торгового городка.

Инициатива, упорство и старания руководителя Рязани Надежды Чумаковой принесли свои плоды. В 1968-м в городе затеяли грандиозную стройку – возведение бетонного моста над Окой. Ее назвали поистине народной. Массивное сооружение, над которым работали 5 000 человек, появилось за 4 года.

Здесь в основном использовался ручной труд. Все опоры, конструкции были выполнены из монолитного железобетона.
Владимир Мазуркевич, директор строительной компании.

Как говорит Владимир Мазуркевич, мост должен был служить целый век, если бы не большегрузы, под их тяжестью сооружение стало разваливаться. Поэтому строительство моста-дублера, о котором заявил и Президент Владимир Путин, дело необходимое, он поможет разгрузить и сохранить Окский мост.

Комментарии

Комментировать: