К пожароопасному сезону в Рязанской области подготовлены 4 спецпоезда

Общество

Поезда, в составе которых есть две цистерны с водой, стоят на крупных железнодорожных станциях.

Успеть за 26 секунд - именно столько времени отводится пожарным на облачение в спецодежду и обмундирование. Но у этих спасателей вместо автомашин - целый поезд. Это специальный состав, в который входят две цистерны-водохранилища объемом 62 тонны каждая и вагон-насосная станция с оборудованием.

Здесь сейчас представлены две стационарные пожарные установки, которые предназначены для подачи воды на пожар. На расстояние до 1 км мы можем обеспечить подачу огнетушащих веществ. Электростанция, АБ, которая предназначены для автономного электропитания вагона на выезде на пожар. Также здесь представлено аварийно-спасительное оборудование, помпы.
Юрий Дегасюк, начальник пожарного поезда станции Рыбное.

Поезд выезжает по приказу диспетчеров. У личного состава есть 20 минут на то, чтобы выйти на главный путь. За это время подгоняется тепловоз, поезд отключается от внешнего питания, заводится бензогенератор. Кстати, электровоз никогда не используется - во-первых, из соображения безопасности, а во-вторых, нередко приходится пробираться к пожару по не электрифицированным веткам. Следуя к месту пожара, работа в вагоне кипит.

Мы прогреваем мотопомпу. Мы ее заводим, пока она прогревается, мы открываем клапан на цистерне для подачи воды. И открываем задвижку, чтобы вода поступила. Для того, чтобы подать пену, мы открываем кран пеноподачи.
Игорь Гаус, машинист насосных установок.

Пожарный поезд может спасти не только людей, но и свести к минимуму ущерб, причиненный огнем. Один такой состав может заменить 4 сельские пожарные части или 30 пожарных расчетов. И таких поездов в регионе четыре. Они находятся на разных станциях. Но в случае необходимости могут прибыть в одну точку.

Вот у нас серьезные пожары, которые были, принимали участие пожарные поезда, не по одному, а по несколько — это пожар на Нефтезаводе в 2014 году, у нас работало 5 ПП. В 2020 — работали на ликвидации последствий взрыва в Скопинском районе. Там работали больше недели, тоже 5 ПП было.
Вячеслав Баринов, заместитель начальника Рязанского отряда ведомственной охраны по пожарно-технической части.

На лесные пожары последние годы выезжать не приходилось. А вот траву тушили. В прошлом году пожарные поезда 5 раз ликвидировали огонь вдоль железнодорожных путей и у объектов инфраструктуры. Кстати, работают эти составы не только летом, стоят на дежурстве круглый год. Зимой вода в цистернах подогревается. Пожарные шутят, что там можно даже купаться, температура +30°C. Кроме воды каждый пожарный поезд подает и пену. Объем такой, что, например, может покрыть площадь, равную всей этой станции.