В Рязани начали проводить занятия по вождению самокатов

Общество

Электросамокаты очень быстро стали еще одним видом городского транспорта. В Рязани количество пользователей кикшеринга постоянно растет. При этом, многие не знают правил дорожного движения и никогда не катались даже на велосипедах по городским улицам. Активисты решили исправить ситуацию и провели в Лесопарке занятия по безопасному вождению электросамокатов.

Удобно, практично и быстро - речь идет об электросамокатах. Многие рязанцы все чаще делают выбор в пользу этого индивидуального средства передвижения. В летнее время многие люди стараются оставить свои машины и доехать до работы или учебы на этом двухколесном помощнике. Несомненным плюсом является и простота использования: достаточно скачать приложение, отсканировать QR-код на самом самокате и можно начать движение.

Но радость от такой поездки омрачают сводки новостей. Все чаще виновниками ДТП становятся именно водители самокатов. Беспечность и незнание всех правил пользования приводят как самих самокатчиков, так и пешеходов на больничную койку с переломами и ушибами.

Только с начала этого года в рязанские медучреждения обратились десятки пострадавших. А сезон прогулок на двухколесных еще не закончился, так что список аварий еще будет пополняться.

За 2023 год с участием водителей электросамокатов произошло 15 ДТП в которых пострадали 16 человек из них 7 это дети, пострадавшие обращались в медучреждения с различными травмами.
Владимир Уразов, инспектор УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Чтобы избежать трагедий - достаточно помнить простые правила поведения на дороге.

На всех средствах индивидуальной мобильности должно использоваться одно средство один человек, то есть передвигаться вдвоем нельзя на электросамокатах. Выезжать на проезжую часть разрешено только при отсутствии тротуаров, велодорожек, велопешеходных дорожек.
Владимир Уразов, инспектор УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

В противном случае нарушителей ждет штраф - 1500 рублей. Но наказание не всегда находит виновника. Все из-за "анонимности" - считают в правительстве.  На сегодняшний день самокаты не имеют госномеров, а такое понятие, как получение водительских прав на этот вид транспорта вообще отсутствует. Валентина Матвиенко выступила с предложением ввести номера на все средства индивидуальной мобильности. В городах проводят бесплатные занятия, на которых можно узнать не только теорию, но и пройти практический курс обучения.

Большинство из тех, кто становится на самокат, не имеют представления о каких-то правилах дорожного движения и о том, как правильно передвигаться по городу, соответственно это сказывается на комфорте всего города, всех горожан. Обучение состоит из двух этапов: теории и практики. Мы рассказываем о том, как устроен самокат, как буквально на него встать, как начать поездку, как действовать в критических ситуациях, где тормоз, где звонок и так далее. После того, как рассказываем об устройстве самоката, мы перечисляем основные правила дорожного движения и поясняем, почему важно их соблюдать.
Денис Балакирев, организатор курсов.

Дальше необходимо выполнить задания - проехать змейкой, прямо, развернуться. При этом соблюдая скорость - не больше 25 километров в час. И организаторы уверены, что такие мероприятия надо проводить чаще. Это позволит сделать поездки безопасными как для самих водителей самокатов, так и для пешеходов.