Философия в живописи: в Рязани открылась выставка «Теометрия»

Культура

Картины столичного художника Евгения Бриммерберга можно увидеть в Областном художественном музее. Там открылась его персональная выставка. Автор — философ и художник, который следует традициям авангардного искусства начала прошлого века.

Проходя по залам художественного музея, зритель вдруг погружается в совершенно необычный, новый и фантастический мир. Яркие картины Евгения Бриммерберга просто не могут оставить равнодушным: кто-то ими восхищается, улавливая, влияние известных авангардистов прошлого, кто-то - возмущается, не в силах понять замысла автора. Сами музейные работники называют открытие выставки очень ярким, радостным и оптимистичным событием.

Евгений Бриммерберг – художник-постмодернист, представитель современного искусства начала 21 века. Но истоки его творчества в авангарде начала 20 века.

Столетие назад все эти поиски, явления мы замечаем в творчестве Василия Кандинского, Михаила Матюшина, Казимира Малевича. Но если мы обратимся шире к мировому искусству 20 века, то в творчестве прославленных художников Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Жана Арпа, ну и многих других. Мы понимаем, что художник перерабатывает весь столетний мировой опыт в своих современных конструкциях.
Галина Торопова, искусствовед.

Большое влияние на творчество Евгения Бриммерберга оказала музыка Вагнера и Моцарта, философия Гегеля, труды историков древности. Сам автор этих картин тоже философ. Миру науки он известен своими пространными, очень сложными, но интересными текстами, связанными прежде всего с философией искусства.

Каждая из его работ с необычным таким названием повергает нас в какое-то изумление, удивление перед той красочностью, мастерством работы художника с линией, цветом, с пятном, с композицией, ритм этих линий. Каждая картина музыкальна. Неслучайно сам художник Евгений Бриммерберг пишет, что на него повлияло творчество великих композиторов, музыкантов, историков древности.
Галина Торопова, искусствовед.

Экспозиция называемся «Теометрия» - этот термин изобрел сам Евгений Бриммерберг, означает измерение божественного. И как отмечают искусствоведы, каждая из картин – это измерение божественного в человеке, в творце, в художнике. Для многих искусство -  это не повторение того, что мы видим за окном, это игра.