В России возник дефицит SMM-специалистов

Общество

Эти люди занимаются продвижением компаний в блогах и соцсетях. Как следствие, спрос на специалистов по ведению аккаунтов и страниц вырос.

Сделать красивые фотографии, придумать интересную подпись и выложить в социальные сети - многие уверены, что работа SMM-специалиста заключается только в этом, но глубоко заблуждаются. Легкая на первый взгляд работа требует больших усилий.

SMM-менеджер может сталкиваться с неким недоверием со стороны клиентов в плане объема его работы. В виду того, что каждый из нас ведет социальные сети, у нас у каждого есть страничка, мы выкладываем туда фотографии с подписью или без. А человеку со стороны может показаться, что это очень легко, это же фоточки выкладывать. Но на плечи грамотного SMM-специалиста, того, кто работает комплексно с компаниями или брендом, ложится действительно серьезная ответственность.
Надежда Хорева, руководитель маркетингового агентства.

Мадина Тукмакова работает в сфере SMM уже 4 года. Параллельно с этим успевает учиться в университете, специальность - реклама и работа с общественностью. Девушка рассказывает, что педагоги дают много базовых знаний. Но сфера маркетинга постоянно развивается, поэтому повышать квалификацию необходимо раз в 3 месяца.

Я уделяю особое внимание прокачиванию такого навыка, как съемка контента, потому что это действительно сложно, и пользователи уже привыкли к красивой картинке. Для этого нужно постоянно учиться, чтобы все в кадре выглядело красиво. Также обучаюсь продвижению, запуску таргетированной рекламы.
Мадина Тукмакова, SMM-специалист.

Соцсети, особенно для малого бизнеса - важная часть стратегии развития. SMM-специалисту нужно не просто разбираться в различных областях, но и обладать навыками психолога. 

Сложным является всегда находить общий язык с клиентом, потому что опять же все клиенты очень разные, у каждого клиента свой запрос, и здесь нужно быть очень чутким, потому что нужно понимать, что от тебя хочет клиент, и уметь общаться с клиентом. Коммуникация играет огромную роль.
Мадина Тукмакова, SMM-специалист.

Менеджеры занимаются разработкой системы продвижения, рекламой, формированием личного бренда. Специалисты создают лицо компаний в социальных сетях. Направление SMM развивается стремительно, поэтому все больше молодых людей выбирают этот род деятельности, чтобы успевать совмещать учебу и работу онлайн.