Жильцы дома №8 Южного переулка жалуются на работу своей управляющей компании

Общество

Жалобы на качество жилья, на его содержание и на начисление платы за коммунальные услуги — самые распространенные в сфере ЖКХ. По стечению обстоятельств, у жителей одной из рязанских новостроек все три вопроса актуальны.

Водопад обрушивается на головы жильцов дома №8 в Южном переулке, когда идет дождь, заливает витражные окна и лоджии.

Витражи, которые у нас текут уже в течение 5 лет. Гарантийный срок сдачи жилья закончится в декабре. Вот с декабря нам никто ничего устранять не будет.
Светлана Джалилова, жительница дома №8 Южного переулка.

Это не все, чем недовольны, жильцы. Во дворе нет детской площадки, благоустройства, забора, мало фонарей. В строительных недоделках и плохом обслуживании люди обвиняют не только застройщика, но и управляющую компанию. Ее учредил владелец строительной организации, когда сдавал дом в эксплуатацию. На сходе с представителями компании обе стороны не сдерживают эмоций. 

То, что застройщик и управляющая компания принадлежат одному и тому же лицу, ее директор не скрывает, говорит, так проще обслуживать дом, который находится на гарантии. Но и проблем в 2 раза больше. Сейчас возникла необходимость повысить тариф за содержание жилья. С 17 рублей 60 копеек за квадратный метр (без учета трат на общедомовые нужды) примерно на 8-10 рублей. Но жители, видимо, уставшие от строительных недоделок, категорически не хотят идти на уступки в части содержания жилья. 

Дом был новый, он требовал минимальных вложений, там были такие процессы, нам до поры до времени хватало. Любая управляющая компания не служит для того, чтобы зарабатывать деньги, по крайне мере у меня, а для того, чтобы хватало денег жителей обслуживать этот дом. Но на сегодняшний момент по тому, что происходит в стране, этих денег нам не хватает.
Алексей Никонов, учредитель ООО «Управляющая компания „Нико“.

По словам Алексея Никонова, сейчас проводится техническое обследование дома. Необходимо устранить ошибки, которые привели к тому, что фасад дома заливает.

Витражное остекление, которое было сделано моим подрядчиками, оно было сделано некачественно. И на сегодняшний момент все недостатки, которые там присущи, я еще раз повторюсь, они обследуются, исследуются, и принимается решение. Мы через 2 недели с жителями встречаемся.
Алексей Никонов, учредитель ООО «Управляющая компания „Нико“.

Но жители дома пока настроены критически, говорят, обещания уже были, и пока мало, что изменилось. Они ждут окончания гарантийного срока, и если проблемы не решатся, готовы пойти на крайние меры, подать иск, чтобы через суд заставить строительную организацию устранить недостатки. А также поставить вопрос о смене управляющей компании.