Жалобы на качество жилья, на его содержание и на начисление платы за коммунальные услуги — самые распространенные в сфере ЖКХ. По стечению обстоятельств, у жителей одной из рязанских новостроек все три вопроса актуальны.
Водопад обрушивается на головы жильцов дома №8 в Южном переулке, когда идет дождь, заливает витражные окна и лоджии.
Это не все, чем недовольны, жильцы. Во дворе нет детской площадки, благоустройства, забора, мало фонарей. В строительных недоделках и плохом обслуживании люди обвиняют не только застройщика, но и управляющую компанию. Ее учредил владелец строительной организации, когда сдавал дом в эксплуатацию. На сходе с представителями компании обе стороны не сдерживают эмоций.
То, что застройщик и управляющая компания принадлежат одному и тому же лицу, ее директор не скрывает, говорит, так проще обслуживать дом, который находится на гарантии. Но и проблем в 2 раза больше. Сейчас возникла необходимость повысить тариф за содержание жилья. С 17 рублей 60 копеек за квадратный метр (без учета трат на общедомовые нужды) примерно на 8-10 рублей. Но жители, видимо, уставшие от строительных недоделок, категорически не хотят идти на уступки в части содержания жилья.
По словам Алексея Никонова, сейчас проводится техническое обследование дома. Необходимо устранить ошибки, которые привели к тому, что фасад дома заливает.
Но жители дома пока настроены критически, говорят, обещания уже были, и пока мало, что изменилось. Они ждут окончания гарантийного срока, и если проблемы не решатся, готовы пойти на крайние меры, подать иск, чтобы через суд заставить строительную организацию устранить недостатки. А также поставить вопрос о смене управляющей компании.