Рязанцы недовольны уборкой в подъездах многоквартирных домов

Общество

Согласно опросам, около 50% россиян недовольны управляющими компаниями, которые обслуживают их дома. Примерно половину жильцов не устраивает качество уборки подъездов.

Ошметки грязи, сухие листья, обрывки полиэтилена и фантики встречают жителей дома по улице Зубковой уже на входе в подъезд. А дальше лестничные площадки и пролеты, засыпанные рекламными листовками и осколками бутылок. Очевидно, что веником в этом подъезде не работали неделями.

Безобразно! Особенно в лифте, когда очень много рекламы у нас остается в подъезде неубранной.
Владимир Гавриленков, житель дома №21 к.3 по улице Зубковой.

Что уж говорить о влажной уборке, стены и двери настолько грязные, что нужно еще суметь пройти, не испачкавшись. Окна же лестничных площадок закрывают сети черной паутины, словно фигурными решетками. Стекла стали серо-матовыми – и не от старости, плотным слоем на них лежит пыль и штукатурка после ремонта, который проводили здесь лет 5 назад. Как говорят местные жители, на уборщицу уже не надеются. Чистоту поддерживают сами, как могут.

Свою лестничную площадку убираем – выметаем, моем. Сами, по своему желанию. Потому что никому не хочется грязь тащить домой – песок. Особенно сейчас, в такой период.
Любовь Бузлова, жительница дома №21 к.3 по улице Зубковой.

И аналогичная картина - в подъездах многих домов. Например, в многоэтажке №10 по улице Интернациональной уборщицу, говорят жильцы, видят очень редко. Периодически люди обращаются с жалобами в управляющую компанию на некачественную уборку подъездов, но слышат один и тот же ответ. Коммунальщики дают парадоксальный ответ, в подъездах чисто, а там, где грязно, просто не успели убрать. 

Мы даем им в течение недели помыть 5 подъездов. Но не могу сказать, в какой момент она моет. Потому что не готова ответить. Хорошо. Давайте проверим.
Надежда Антипова, главный инженер управляющей компании «МПМК-3»…

Может еще не дошли. Я сейчас пробегусь, посмотрю еще раз. Подметать один раз в день должны обязательно.
Наталья Мухранова,, мастер по благоустройству ЖЭУ №11.

В жилищной инспекции подчеркивают, уборка подъездов входит в статью содержание жилья, а значит, люди вправе контролировать и требовать ее выполнение.

Влажная уборка всех лестничных маршей должна осуществляться не реже одного раза в месяц. Сухое подметание — еженедельно. Но у нас есть право собственников определить условия договора — предусмотреть в договоре более частую уборку. Меньше — нельзя, больше – можно.
Татьяна Тарасюк, руководитель жилищной инспекции Рязанской области.

И если управленцы не исполняют свои обязанности, жители могут требовать перерасчет платы за не оказанную услугу, а в случае бездействия организации. направить жалобу в надзорные органы.