Как избавится от «холодных» звонков из банков

Общество

От так называемых холодных прозвонов — недобросовестной практики российских банков — пользователи теперь могут отказаться.

Звонки с предложениями кредитов или займов - это реклама, на получение такой информации клиент должен дать своё согласие. Оно должно быть официальным, в документе должны указываться сроки его действия и перечень распространителей рекламы. Кстати, такое согласие нельзя автоматически продлевать. А чтобы прекратить навязчивые звонки, можно оставить обращение на сайте Банка России, приложив к нему запись разговора с оператором.

Если вам звонит сотрудник кредитной организации, нужно спросить разрешение для этой записи; если это робот, в заявлении указать, что у вас был роботизированый звонок; и тогда этой кредитной организации будет направлен запрос, будет уточнено, почему это происходит. Ей будут предъявлены требования по устранению этих нарушений.
Елена Морозова, заместитель управляющего отделением Рязань Главного Управления Банка России по Центральному Федеральному округу.