Каждая третья аптека в стране столкнулась с нехваткой провизоров и фармацевтов. По данным Альянса фармацевтической ассоциации, у многих сотрудников аптек нет фармобразования. В нашем регионе проблема стоит не так остро, медицинский университет готовит специалистов.
Без потери времени на дорогу и каких-либо физических усилий увидеть весь цикл работы фармпредприятия, начиная с проходной и заканчивая складом готовой продукции. Такая практика студентам по вкусу, они уже на производстве всего лишь надев VR-очки. У тех, кто делает это впервые, руки так и тянутся к виртуальным объектам. Цифровой мир копирует реальность, и такой детальный инструктаж перехода из грязной в чистую зону помогает, когда будущие фармацевты все-таки приезжают практиковаться на завод.
Сегодня первокурсники знакомятся, как изготавливают парацетамол, видят все вплоть до этикеток на емкостях. Многие термины студентам еще непонятны, из числа знакомых - пока простейшие стадии, к примеру, взвешивание.
На прошлых практических занятиях Варвара уже взвешивала вещества, однако объемы работы медицинский клиники и завода предполагают разные подходы к процессу.
На волне программ импортозамещения российская фармпормышленность растет по форсированному сценарию. Строятся новые заводы и ежегодные 40 выпускников рязанского медуниверситета востребованы работодателями. Но и отношение к ним теперь строже, нужно, чтобы молодой специалист сразу вливался в работу, и такие обучающие программы, а эта стоит порядка 3 с половиной миллионов рублей, инвестиция промышленников, прежде всего, в свое будущее. Кстати, если первокурсники только изучают технологический процесс, то 4 курс уже разбирается как его исправить.
Каждая запись в журнале, каждая деталь, вроде порошка, что перемешивается, будто в реальном режиме, и даже звук завода - все это усиливает ощущение присутствия. Когда эти студенты прибудут на предприятие вживую, работать с ними будет гораздо легче, ведь цифровой мир - точная копия условий, в которых им предстоит работать.