Рязанские сувениры

Культура

Рязанская область вошла в список регионов с самым большим ростом количества турпоездок в этом году. Их число увеличилось более чем на 40%. Из каждого путешествия россиянам хочется привезти не только впечатления и фотографии, но и сувениры.

Бережно облекая рукотворную сказку в цвета солнца и земли, Ольга Шустина мыслями в своих историях, что связаны с этими оберегами. Яркие и живые птицы счастья, рязанские бабы, солнышки - это ее детище, идея, которая превратилась в школу городской глиняной игрушки, что в свою очередь воспитала не одно поколение художников. И за это время Рязанский оберег стал символом города. Но найти его в Рязани сможет лишь искушенный турист. Школа создана, чтобы учить, поясняет мастер, мощностей хватает только на это, но ведь могло бы быть и продолжение.

Нам бы помещение, чтобы мы сделали мастерскую. Естественно, аренду мы не можем потянуть. Это, наверно, должна быть всеобщая забота, как о сувенирной единице города.
Ольга Шустина, художественный руководитель мастерской, автор идеи «Рязанский оберег».

Надежда - хранитель ремесла или, скорее, многих ремесел, что стали брендом еще Рязанской губернии. Здесь и яркое михайловское кружево, и тончайший кадомский вениз - сувенир премиум-класса, в свое время грамм такого кружева был равен грамму золота. На стендах - шиловская лоза, вышивки - буквально энциклопедия рязанских промыслов.

Сувениры – это, в том числе, детали, из которых турист после сложит портрет Рязани. Он может оказаться шаржем, если в багаже останется ширпотреб в виде пластиковых магнитиков, а может стать уникальным образом региона, сотканным из знаний, полученных на мастер-классах, и изделий, приобретенных себе в подарок. И это надо учитывать, ступая на тропу развития туризма.

Творческий потенциал Рязани растет, развиваются новые пространства, в которых рождаются идеи. Взять хотя бы такой популярный проект как пряник, только на конкурсе в Перми победили пять или шесть пряничных вариаций разных регионов. Так что у знаменитого тульского появились многочисленные подражатели и продолжатели.

Вот запатентован рязанский пряник, рецепт аутентичный, в нем пять видов муки, в том числе льняная и гречневая, 7 специй, и аромат, который увлекает в Рязань купеческую, когда пряничные лавки были на всех ключевых маршрутах. Это и ценят туристы, которые стали придирчивы.

Нас начинают сравнивать с другими регионами. Мы хотели делать, например, крендель, калач, а вот в том-то городе есть, в этом. Но если копнуть историю, то в каждом городе были и пряники, и калачи, и баранки, поэтому, я думаю, можно браться за любую продукцию, не бояться и популяризировать ее.
Анастасия Гурина, автор идеи производства рязанских пряников.

Жизнеспособная идея, поддержка региона, трудолюбие и кооперация в продвижении проекта - вот составляющие успеха на туристическом поприще. Но, как и в настоящем рецепте, каждому мастеру нужен свой секретный ингредиент, от которого зависит, будет ли сувенир известным, а став таким, достигнет ли он популярности.