Рязанцы всё чаще жалуются на неактуальные ценники в магазинах

Общество

Супермаркеты вводят в заблуждение покупателей яркими ценниками со скидками и акциями, но на кассе товар пробивается втридорога.

Под этой историей мог бы подписаться, пожалуй, любой - речь об обмане в магазинах. Когда на ценнике обозначена одна стоимость товара, а на кассе пробивают другую - большую цену. Так произошло и на этот раз, с той лишь разницей, что покупатель заметил ошибку еще до оплаты.

Черным по желтому большими цифрами написано – 2+1 и цена стоит - 44 рубля 80 копеек, мелким же шрифтом приписано - 67, 30. Не трудно понять, что если покупаешь творог не по акции, то за одну коробку отдашь почти 70 рублей - дорого. Каково же было возмущение покупателя, когда на его вопрос, по какой цене пробивается акционный товар, он услышал - 67 рублей. Начались долгие разбирательства, где кассир приводил массу причин, почему товар не проходит по желтому ценнику, то магазинная скидочная карта не действует, то компьютер не считывает и как итог - в чеке так и осталась завышенная цена.

После препирательств, покупатель вернул товар. При этом кассир легко согласился на возврат и когда провел творог по кассе, то цена его обозначилась, как 44,80. Получается, что и аппарат работает, и скидочная карта действует, а вот дальше все зависит от принципиальности потребителя - спустить историю на тормоза и забыть про нее, на что и рассчитывают недобросовестные предприниматели или добиться справедливости, чтобы другим не повадно было.

Кстати, по данным аналитиков, больше половины покупателей не верят в оптимистичный исход таких историй, на нашем сайте зрители оставили комментарии:

- С этим ничего не сделаешь.

- Постоянно такая ситуация.

- В магазинах вечно неразбериха с ценниками.

Решить вопрос можно, даже если вы оплатили товар. Первый шаг - это обратиться в администрацию магазина. И составить претензию на сайте Роспотребнадзора - все занимает не более 10 минут.

Управление напоминает, что в такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно, в доступной и наглядной форме довести до сведения потребителя необходимую, достоверную информацию о товаре в том числе и о его цене.
Елена Фетисова, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.

Маркетинговых ходов - целая корзина. Яркие вывески, зазывающий слог, игра на заглавных и строчных буквах - всего и не перечислишь. Потребитель покупается на подобные трюки. И здесь все зависит от его внимательности - тщательно надо изучить не только условия акции, ценник, но и этикетку товара.

Когда мы видим желтый ценник, он акционный. Мы берем товар по привлекательной цене, приходим на кассу и выясняем, что нам пробили по чеку совершенно иную стоимость. Возможно два варианта: либо это, например, акция два плюс один или это три товара по цене, очень хорошей цене, но тогда опять же это написано на ценнике, либо есть другой вариант, когда на ценнике стоит одна цена, а действительно приходим на кассу, она другая, выясняется, что забыли поменять ценники.
Ирина Лозянова, маркетолог.

Депутаты Госдумы накануне заявили, что россияне стали жертвой "стелсфляции" - потребителей обманывают, подсовывая им товар худшего качества, но цену оставляют прежнюю. И если сокращение упаковки еще можно отследить, то вот изменение рецептуры для удешевления продукта стало: "скрытой и коварной формой инфляции".