Молодые врачи должны будут заключить целевой договор и отработать свое обучение

Медицина

Президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий будущих врачей заключать договор о целевом обучении до прохождения итоговой аттестации. Это правило касается тех, кто учится за счет бюджета. Нововведение должно помочь решить сразу несколько проблем — обеспечить государственные медучреждения кадрами и трудоустроить молодых специалистов.

У шестикурсников рязанского медуниверситета Алины Лазаревой и Игоря Савельева в следующем году – выпускной. После специалитета их ждет ординатура, где они будут более углублённо осваивать узкие врачебные специальности. Поступать планируют на бюджетные места. А для этого нужно заключить целевой договор с работодателем и после обучения три года трудиться в этом медицинском учреждении под присмотром наставника.

Это отличный вариант. Это дает гарантию того, что после окончания университета и ординатуры у меня будет работодатель и место работы. Мне бы хотелось, чтобы в начале моего профессионального пути возле меня были люди и наставляли, и помогали не совершать ошибок.
Алина Лазарева, студентка 6 курса Рязанского государственного медицинского университета им. Павлова.

Интересное нововведение. Как нам объяснили, это наставничество. Я бы с удовольствием поработал с наставником. Это человек, который всегда поможет, подскажет. Он не будет за тебя работать, но он всегда будет рядом, либо в дистанционном формате, либо очном. И это очень важно для начинающих специалистов.
Игорь Савельев, студент 6 курса Рязанского государственного медицинского университета им. Павлова.

Новый закон для выпускников медицинских университетов подписал Президент Владимир Путин. Он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Теперь все бюджетные места в ординатуре будут целевыми. По мнению рязанских педагогов и студентов, это нововведение позволит решить проблему дефицита кадров, улучшит профессиональные качества молодых врачей и даст им гарантию трудоустройства.

Здесь нет распределения. Здесь есть направление, ориентация. Здесь есть четкое взросление специалиста, который выбирает осознанно лечебную организацию и специальность. И лечебная организация выбирает специалиста и понимает, что она должна его готовить. Что он не просто так взял и стал профессионалом. Надо организовать процедуру наставничества, вхождение в профессию.
Роман Калинин, ректор Рязанского государственного медицинского университета им. Павлова.

Если работодатель или ординатор не выполнил условия целевого договора, то обязан будет выплатить государству компенсацию в двукратном размере за затраты на обучение. Но у каждого выпускника есть выбор – поступить на бюджетное место с обязательствами или на платное направление. Впрочем, студенты рязанского медуниверситета, осознанно подходят к этому вопросу еще с младших курсов.

Я понимал эту траекторию изначально. Это однозначный плюс, что у тебя после обучения, казалось, что после обучения нужно куда-то сразу пробиваться, а у тебя уже будет гарантийное место и сразу приступишь к работе.
Андрей Степанов, студент 3 курса Рязанского государственного медицинского университета им. Павлова.

В рязанском медуниверситете по целевому направлению учится 75% студентов, начиная со специалитета 1 курса. Поэтому новый закон для них –  дополнительное преимущество.