Призрачный рейс: куда пропали маршрутки №33

Общество

Работа общественного транспорта вызывает у рязанцев много вопросов. Жители жалуются, что в часы пик невозможно уехать, а вечером маршрутки, автобусы и троллейбусы словно исчезают с городских улиц, ждать их приходится больше часа. Еще одна проблема касается самих маршрутов.

Конечная микрорайон Южный: инспекторы Ространснадзора здесь бывают регулярно, в поисках нарушителей, а именно микроавтобусов 33 маршрута.  После изменений он должен завершаться не здесь, а в микрорайоне Братиславский, но периодически перевозчик об этом забывает. Однако пока 33-их на горизонте не видно, инспекторы проверяют имеющихся перевозчиков.

Проверяется наличие документации, путевой лист, карта маршрута, информация о страховщике, которая должна размещаться в салоне транспортного средства. Водитель обязательно продемонстрирует, как автобус приспособлен к перевозке маломобильных пассажиров, нажатием кнопки он превращается в низкопольный, так что инвалидная коляска способна въехать. Это одна из причин, по которой в Рязани отказались от микроавтобусов в пользу ПАЗов и ГАЗов. Больше 90% перевозчиков законодательно заставили сменить малый класс на более комфортный и вместительный. И, кстати, именно этот процесс - косвенная причина, почему рязанцы в последнее время не могут дождаться 33 маршрутку практически никогда, да и коллеги замечают, машины этого маршрута будто вовсе исчезли с улиц города.

33 летом часто ездила, сейчас крайний раз я видел ее две недели назад, одна сюда приезжает бедолага, стоит здесь чуть-чуть, уезжает. Так по городу ее тоже особо не встретишь.
Александр Игнатов, водитель автобуса.

Причина проста - у перевозчика не хватает машин, большая их часть - на штрафстоянке Ространснадзора. И именно потому, что это микроавтобусы, а не автобусы среднего класса, как предполагает карта маршрута.

Главный нарушитель города на данный момент – это ООО «Таксавто». За 2025 год было арестовано порядка 14 транспортных средств, общая сумма штрафов, наложенных на данного перевозчика, свыше 1,3 млн рублей. Основные нарушения — несоответствие класса техники. Мы писали обращение не единожды в администрацию Рязани, повлиять на ситуацию, но ничего пока не меняется. Администрации должна подавать на него в суд и изымать всю деятельность по решению суда, и как перевозчик он перестанет существовать на территории Рязани.
Дмитрий Петров, заместитель начальника территориального отдела по Рязанской области Ространснадзора.

Но пока это замкнутый круг, по истечению двухмесячного срока Ространснадзор возвращает машины перевозчику, а потом вновь арестовывает за те же нарушения, и практически там же, на конечной Южного, где 33-их маршруток быть не должно.