Выставка «Контрасты Рязани» объединила работы 20 художников

Культура

Как менялась Рязань на протяжении десятилетий, и какой ее видят — живописцы, скульптуры, фотографы? Узнать об это можно посетив выставку, которая открылась накануне.

Город, пробуждающийся в первых лучах солнца или обуреваемый стихией - земля тысячи оттенков, эмоций и ликов - всё это Рязань. Она смотрит на зрителя с полотен 20 авторов, в каждом из которых открывается по-своему. И дело здесь даже не в технике исполнения работ,  пусть даже и крошечное пространство вобрало в себя - живопись, графику и скульптуру. У каждого поколения художников своя Рязань. У мастеров признанных - старая добрая с тихими и уютными улочками, и фундаментальной архитектурой. Быть может тем острее они чувствуют перемены в ее облике.
 

Город растет, новые появляются черты — высотки 20-этажные, они вокруг Кремля уже толпятся, как бы эти новые дома не суетились, красота историческая заложенная 200 лет назад, она будет жить вместе с нами.
Владимир Решедько, заслуженный художник России.

Выставка под названием «Контрасты Рязани» призвана высветить в работах художников то, что удивляет, печалит, заставляет задуматься, а где-то радоваться. Ведь чем больше контраст, тем ярче краски, и сильнее эмоции вызванные работой. Людмила Токарева, художник молодой решила оторваться от привычного восприятия и посмотреть на осенний областной центр сверху, так родилась её работа «Листья жгут».

Рязань очень по архитектуре мне приятна. Здесь, как-то приятно, спокойно, нет суеты.
Людмила Токарева, автор выставки.

Крыши домов и шпили строительных кранов, земля, где вечное соседствует с сиюминутным - рождает, наверное, и самые яркие характеры его жителей. О них задумалась, известный рязанский скульптор Наталья Тюкина, её работа «Матрёнин двор и искусственный интеллект» стала стрежнем всей экспозиции, рассказывает организатор выставки.
 

Здесь жесткая конструкция, в которую вписана тема естественного, а над всем этим возвышается образ человека сидящего за компьютером, тот самый искусственный интеллект и вот боль художника за существующее противоречие, которое есть и его нельзя преодолеть, и за неопределенное будущее человечества.
Ирина Сусанина, куратор выставки.

Необыкновенные истории, фундаментальные вопросы бытия и целые эпохи сокрыты, наверное, в каждой работе выставки, проникнуть в суть которых, наверное, нельзя не увидев произведения воочию.

Комментарии

Комментировать: