В рязанских лесах каждую неделю теряются люди

Общество

С начала сентября, по данным поисковых отрядов, в наших лесах заблудились свыше 50 человек.

Без добычи Лидия Васильевская с грибной охоты не возвращается, выросла в этих краях, и все богатые на лесные дары места знает, как свои 5 пальцев. Ходит без компаса, но с телефоном. 

Все равно, дорога есть, она куда-то выведет, пусть даже не в твое селенье, ни к тебе, но куда-то она выведет.
Лидия Васильевская, грибник.

Осенний сезон – самый горячий для поисковиков. Здесь прямая зависимость - чем больше грибов в лесах, тем больше заявок на поиск потерявшихся. По статистике, большинство пропадает в 2–3 километрах от населенного пункта, расстояние небольшое, но из-за отсутствия навыков ориентирования люди не могут найти дорогу домой. Знание леса тоже не всегда выручает, год от года он меняется.

Надежда - доброволец отряда «Лиза Алерт» замечает, мох на деревьях и расположение муравейников из учебника природоведения с реальными условиями не имеет ничего общего. Поэтому первое, что поможет выжить - правильно собранный в поход рюкзак. 

Телефон заряженный, бутылка воды, какой-то перекус, не бутерброды, которые могут испортиться, пакетик с орешками, они питательны сохраняются и не портятся. Медикаменты в обязательном порядке.
Надежда Драгонер, доброволец поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Рязанской области.

Помогают отыскать заблудившихся и четвероногие. Это Рыжик, несмотря на милую наружность, отважно участвует в лесных поисках. Последний для него стал успешным, вывел волонтёров на пенсионерку, застрявшую в болоте.        

Это тоже овчарка, только она маленькая, а способности у неё абсолютно аналогичные и по послушанию, и по дрессировке, и по чутью.
Владимир, кинолог поисково-спасательного отряда «Мещера».

Проводим эксперимент - двое добровольцев прячутся на расстоянии за густыми кустами, животные берут след от машины. Поиск занял не больше 5 минут, но здесь равнина, лесные же условия поиска гораздо сложнее. 

С вещи берем след, если нам родственники вещь предоставили. Если вещь не предоставлена, есть машина, мы берём след от машины, начиная с обыска местности. И если нет ни машины, ничего, мы предположительно знаем, где человек зашёл, то идем с обыска местности, так как собака возьмет наиболее свежий след.
Мария Макарова, руководитель кинологического отряда «Мещера».

Более 5 тысяч россиян потерялись в лесных массивах с начала года. А в регионе сейчас люди пропадают ежедневно, только за время съемок на телефон волонтёров пришли три новых заявки на поиск, а значит, снова общий сбор и выход в лес.