Велосипедистам Рязани не хватает дорожек

Общество

В Рязани популяризируют велосипедный спорт. Но в городе катастрофически не хватает велосипедных дорожек. Люди вынуждены ездить по магистралям, что опасно. В этом году произошло 41 ДТП с участием велосипедистов — 42 человека травмированы, двое погибли.

Велосипед есть у многих горожан, но далеко не каждый крутит педали. Чаще всего транспорт хранится на балконе или в кладовке, используется не чаще нескольких раз в сезон. И причина - в отсутствии должной инфраструктуры и опыта. Рязанцы решили, ситуацию нужно немедленно исправлять. Теперь в городе есть школа по велоспорту.

Детей у нас 19 человек пока на данный момент. Надеемся на то, что детки с нового учебного года придут к нам.
Татьяна Кордюкова, заместитель директора спортивной школы Олимпийского резерва ЦСК.

На тренировках юные велосипедисты развивают множество навыков. В первую очередь думают о безопасности. Шлем, наколенники и нарукавники-обязательные атрибуты каждого занятия. Программа тренировки обширная. 

Новичкам пугаться не стоит, профессиональные тренеры продумывают спортивный режим до мелочей. Время тренировок для начинающих и для профессионалов отличается, программа соответственно тоже.

Тренировка занимает от 30 минут до 1.5 часов, в зависимости от недельного цикла, в зависимости от подготовки спортсмена. Первые тренировки не больше получаса, этого вполне достаточно для начинающих велосипедистов.
Максим Шахов, тренер по велосипедному спорту.

И пока профессиональные спортсмены тренируются на стадионах, любители выезжают на улицы города. Кто-то катается в парках и скверах,  многие вынужденно едут по тротуарам, ведь оборудованных велосипедных дорожек  нет, а колесить по дорогам общего пользования опасно. С начала года в регионе произошло 41 ДТП с участием велосипедистов, 42 человека травмировано, двое погибли.

О необходимости создания нужной инфраструктуры говорят давно и во многих ведомствах. Еще 3 года назад в мэрии заявили, к 2032 году в Рязани появится 54 велодорожки, общая протяженность - почти 74 километра. В реализации задуманного должен помочь проект комплексного развития транспортной инфраструктуры города.

Изменения, конечно, есть. Например, в Лесопарке велодорожка тянется от центрального входа до первого разворотного круга. Как только закончится благоустройство около Орешка, протяженность увеличится - вплоть до озера. 

Но вот как безопасно добраться до того же Лесопарка - вопрос открытый. Ведь велодорожек, ведущих к этому парку, нет. Вот и получается, что рязанцам приходится ехать по всему городу, рискуя жизнью, чтобы безопасно покататься на нескольких сотнях метрах в Лесопарке.

Комментарии

Комментировать: