Школьная медиация: что это и как помогает ученикам

Общество

В рязанских школах появились новые институты — медиации. Их главная цель научить школьников, педагогов и родителей решать проблемы мирным путем. Работа строится по четырем принципам — конфиденциальность, добровольность, сотрудничество сторон и самое главное — независимость и нейтральное отношение самого примирителя. В решении проблем помогают сертифицированные специалисты.

Это ньюс-рум, здесь работают журналисты. На 80 квадратных метрах собирается почти 20 человек. Сейчас в кабинете просторно, коллеги на съемках, но к вечеру здесь кипит работа - суета, жаркие споры, эмоции и настроение. Но мы - взрослые люди, а теперь представим школьную жизнь - сотни учеников, десятки педагогов, в шумных коридорах, жарких классах атмосфера накаляется моментально. Как следствие - конфликты, которые порой выходят за пределы учебного заведения.

Примирение необходимо. Но как найти те ниточки, которые потом свяжутся в один крепкий клубок дружбы? Теперь на помощь приходят школьные медиаторы.

В России в системе образования на новый уровень развития выходит современный институт медиации, решение споров и конфликтов проходит мирным путем, без привлечения школьной администрации, комиссии, городских чиновников или полиции.

В школьную службу медиации входят ученики согласно указанию Министерства просвещения. В этой группе участвуют 7-10 классы. Из числа учеников мы готовим школьных медиаторов, они становятся школьными примирителями и сами между собой решают конфликты, которые возникают.
Самир Гараев, эксперт по медиации.

Есть и куратор школьной службы медиации, это может быть завуч, психолог или специалист, владеющий медиативной техникой. При этом участие в системе добровольное, и это один из 4 основных принципов службы: конфиденциальность, сотрудничество сторон и нейтральность самого примирителя.

Если сейчас не урегулировать этот конфликт, то завтра родителей пригласят, может быть предъявлен иск за его поступки и другие сложности: если в его деяниях есть уголовно-наказуемые факты, то его могут поставить на учет комиссии по делам несовершеннолетних и ряд сложностей для дальнейшего развития ученика.
Самир Гараев, эксперт по медиации.

Развитие школьной службы медиации регламентировано концепцией, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации. В Рязанской области институт медиации в системе образования появился 5 лет назад, сейчас в программу включены практически все средние и высшие учебные заведения. Таким образом, из трех существуют способов решения конфликта - правовой, силовой и мирный, последний становится самым востребованным, ведь цель медиации - в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.

 

 

 

 

Комментарии

Комментировать: