На улице Октябрьской капитальный ремонт дома растянулся на 3 года

Общество

На улице Октябрьской капитальный ремонт дома растянулся на 3 года. Все это время специалисты меняют, по сути, одну систему водоснабжения в здании. Когда завершат работы, неизвестно. Со слов подрядчиков, проблема такой задержки в самих жильцах. Так ли это, и что мешает сдавать работы в срок?

Ремонт в четырёхэтажном доме на улице Октябрьской тянется уже третий год. В Фонде капремонта жителям пообещали заменить систему холодного водоснабжения не позднее 1 августа 2019 года, есть даже подтверждающий документ. Но подрядчик приступил к ремонту лишь в конце декабря уходящего года, говорят рязанцы. И уже через два дня предоставил акт выполненных работ, сумма внушительная - полмиллиона рублей.

В декабре 2019 года управляющая компания впервые дала акт о разрешении проведения этих работ. И 29 декабря у нас уже выполнили эти работы. Отсутствующие работы приняли.
Елена Портнова, жительница дома №10/13 по улице Октябрьской.

Возмущенные жители начали бить во все колокола, ведь их деньги по бумагам тратятся, а результата нет. Тогда подрядная организация «РСУ-1» продолжила ремонт системы холодного водоснабжения уже в 2020-м, частично заменив в квартирах трубы. Но и этими работами жильцы остались недовольны.

Трубы поменяли где-то январь-февраль. И уже прошло буквально полгода, это капитальный ремонт, и у меня, я приехала из деревни, потек кран. У меня полподвала было затоплено. Хорошо, что я приехала, а так бы все. У меня – первый этаж, но все-равно, очень некомфортно, очень неудобно.
Нина Савичева, жительница дома №10/13 по улице Октябрьской.

А это видеокадры еще одной жительницы первого этажа – многодетной мамы. На съемках видно, что система водоснабжения неисправна. Старая входная труба прохудилась, в подпол квартиры хлынула вода. Протечку устранили. Но уже зимой 2021, ровно через год.

На этом капитальный ремонт системы холодного водоснабжения подрядчиком по бумагам был выполнен. Но, как утверждают жильцы, трубы организация заменила не во всех квартирах.

За разъяснением ситуации мы обратились в Фонд капремонта.

Не все жители предоставили доступ. Конечно, некоторых жителей это возмущает, они хотят 100% ремонт. И порядная организация долго искала жителей, чтобы заменить все в стопроцентном объеме. Поэтому работы так передвинулись и поэтому они производились по тому, что было. Кого застали дома, с кем договорились, там и выполняли.
Александр Штатнов, директор по организации и проведению капитального ремонта Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области.

 

Нужно или не нужно менять систему водоснабжения, об этом жильцам нужно было договориться между собой, пояснили в Фонде капремонта, разногласия просто осложнили ситуацию. Впрочем, расставить все точки над и, рязанцам помогут в жилищной инспекции или в суде.