С ветерком: рязанцы жалуются на холод в троллейбусах

Общество

Рязанцы пожаловались на холод в общественном транспорте. В частности, больше всего недовольных — пассажиры троллейбусов. Горожане отмечают, техника старая — по салону гуляет сквозняк, печки не помогают.

Каждое утро для Ольги Данилиной, как лотерея. Что надеть - зависит от показаний термометра. В большой минус приходится кутаться во все теплые вещи сразу, иначе есть риск заболеть. Женщина работает кондуктором троллейбуса, признается, в салоне - холодно.

Ветер откуда-то дует, с панели дует, и печка не очень хорошо греет.
Ольга Данилина, кондуктор троллейбуса.

Ее коллега, Наталья Шитикова, тоже надевает несколько кофт.

Холодновато было, но так ходишь туда-сюда. Главное, не унывать, а что делать-то, жить как-то надо.
Наталья Шитикова, кондуктор троллейбуса.

Водителям троллейбусов легче - у них 2 собственные печки, поэтому за рулем комфортно. Из верхней одежды - только спортивный костюм. Здесь же - пульт управления обогревом в салоне.

Электрический ток и по проводам греются печки, 4 штуки у нас в салоне. В морозы включаем все, а так, когда морозы поменьше, двух достаточно.
Владимир Беспалов, водитель троллейбуса.

Когда и сколько тепла подавать - решают интуитивно. Ведь в троллейбусах нет никаких термометров.

Главное, чтоб тепло в салоне было, комфортно, более-менее чтобы было тепло, больше-то я не могу ничего сделать.
Александр Чеков, водитель троллейбуса.

А между тем в официальном документе министерства транспорта России четко прописано, если на улице мороз от минус 15 до - минус 25 и ниже, температура в салоне должна быть выше 10 градусов тепла. Многие рязанские троллейбусы не соответствуют нормативу.

Помочь решить проблему холодного транспорта должны были подарки из столицы. В прошлом году на рязанские дороги вышли 78 списанных московских троллейбусов. Правда, часть из них требовала ремонта, другая оказалась не многим лучше местных машин. Пассажиры принципиальной разницы не заметили.

Около 40% муниципального транспорта требует замены. Об этом в администрации города говорили еще в конце сентября прошлого года. Но средств в бюджете нет, троллейбусная сеть убыточна. Решить проблему планируют с помощью национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Заявку на обновление парка уже готовят в федеральный Минтранс. Там в свою очередь составят рейтинг регионов и решат, кто именно получит государственную поддержку.