После вечернего часа пик общественный транспорт будто пропадает с улиц Рязани. Частным перевозчикам невыгодно работать, когда на остановке стоят 3 человека. Сферу власти обещают взять под контроль, нарушил график — лишился субсидий.
Городской коммерческий транспорт стал для рязанцев камнем преткновения, особенно в утренние и вечерние часы. Из-за того, что машины по некоторым маршрутам ходят очень редко, люди подолгу мерзнут на остановках и всюду опаздывают.
В салонах общественного транспорта для пассажиров размещена информация, с каким интервалом ходит машина и какие правила должен соблюдать перевозчик. Например, интервал движения маршрутки №49 – 10 минут. Как рассказывает водитель, нарушать график он не имеет права, за этим следит диспетчер транспортной компании.
Но на маршруте, по словам Александра Игнатова, могут возникнуть и непредвиденные обстоятельства, которые сбивают график.
Но зачастую коммерческий транспорт курсирует лишь в час пик, когда пассажиров много. В остальное время водители без уважительной причины могут совсем не выйти на маршрут, ведь их цель – заработать деньги, а не доставить людей в нужное место. С такими перевозчиками сейчас ведут комплексную борьбу на региональном уровне. Их работу контролирует система ГЛОНАСС – количество выполненных рейсов, время прохождения через остановки, отклонения от схемы движения. Власти даже установили новый показатель результативности. Его учитывают при выплате компенсации за перевозку льготников.
Кроме того, если перевозчики отклоняются от расписания без уважительной и подтвержденной причины, то такие рейсы им не засчитывают. Это стало возможным, когда в региональное законодательство внесли изменения. Теперь в контрактах с транспортными компаниями обязательно прописывают график работы маршруток по расписанию.